Классному руководителю

Классный час «Культура общения» с использованием интерактивных методов обучения и воспитания

развернуть

      I.            Метод « Круг знакомства»

1)    Имя

2)    Знак зодиака

3)    С одноклассниками у меня отношения

4)    Класс у нас

5)    А ещё я хочу сказать

    II.            Метод «Комплимент»

Каждый ученик должен сделать комплимент соседу, сидящему по левую руку.

  1. Метод «Дюжина вопросов»

Условия:

  • не уточнять формулировку
  • не допускать призывов
  • установка на рефлексию
  1. сегодня вторник
  2. у вас хорошее настроение сегодня
  3. вы умеете общаться
  4. вы знаете что такое общение
  5. вы знаете каналы общения
  6. важно быть коммуникабельным
  7. необходимо  ли правильно общаться
  8. важно ли наладить контакт с окружающими людьми
  9. считаете ли вы самым тяжёлым наказанием для человека наказание одиночеством
  10. важно ли общение ради общения
  11. знаете ли вы каналы вербального общения
  12. знаете ли вы каналы невербального общения

Рефлексия

Какие мысли возникали во время реализации метода ?

 

Вербальный – речевой (от лат. устный словесный)  речь, интонация

Невербальный – бессловесный (язык жестов и тела) жесты, мимика, походка

 

  1. Метод «Заверши фразу» (2 мин.)

Выбрать эксперта, который записывает все мнения и потом обобщает  и выделяет  общее

Общение –это …

   V.            Аллитерация понятия

ОБЩЕНИЕ

  1. Игра «Давай делай!»

Создать 3 группы  и выбрать трёх руководителей, рассказать им то что они должны делать

Первая группа в самом неудобном месте: лист бумаги, порванные бумажки, непишущий фломастер. Надо нарисовать весну из того, что есть. 5 минут. Руководитель смотрит и подбадривает.

Вторая группа рисует лето на листе с помощью фломастеров в классе за партами. Все рисуют одновременно. Фломастеры раздаёт руководитель. Руководитель жёсткий критично авторитарно

Третья группа подходит к столу садятся. Им раздаются листы белой и цветной бумаги фломастеры скотч. Руководитель  говорит  постоянно  делайте!  У нас мало времени. Делайте! Не говоря что надо делать. Не разрешает брать в руки ничего.

РЕФЛЕКCИЯ

Какие чувства были во время игры?

О чём эта игра?

Очень важна ситуация успеха, не важна материально-техническая база, важна чётко поставленная задача. А там где была МТБ не было результата т.к. не было цели .

 Если мы хотим, чтобы нас понимали правильно, нужно, чтобы и форма, и содержание и мысли того, что мы хотим сообщить, гармонично сливались.

  1. Метод « Ключевое слово»

Назвать одно слово « Как вы оцениваете сегодняшний классный час?»

  

Анкета

2. Тест. Приятно ли со мной общаться?

инструкция.

Чтобы узнать, приятно ли людям с тобой общаться, необходимо выразить свое отношение к каждому из 20 суждений, содержащихся в тесте. Если ты согласишься, с каким либо из этих суждений, поставь под цифрой этого вопроса  в бланке ответов знак  «+», а если нет, то «-». Ответы типа «не знаю», «неуверен» не допускаются

тест.

  1. Я должен помнить, что почти ежеминутно в течение дня меня пристально оценивают те, с кем приходится общаться.
  2. У человека должно быть достаточно развито чувство независимости, чтобы обсуждать с друзьями свое хобби, независимо от того разделяют они его увлечение  или нет.
  3. Самое мудрое – это сохранять достоинство даже тогда, когда это кажется невозможным.
  4. Если человек замечает ошибки в речи других, он должен их поправить.
  5. Когда встречаешься с незнакомыми людьми, ты должен быть  достаточно остроумным, общительным и привлекательным, чтобы произвести на них впечатление.
  6. Когда тебя знакомят с кем-либо, и ты не расслышал его имя, ты должен попросить его повторить.
  7. Ты уверен, что тебя уважают за то, что ты никогда не позволяешь подшучивать над собой.
  8. Ты должен быть всегда настороже, иначе окружающие начнут подшучивать над тобой и выставлять тебя в смешном виде.
  9. Если ты общаешься с остроумным человеком, лучше не ввязываться в соревнование с ним, а отдать ему должное в разговоре.
  10. Человек  всегда должен стараться, чтобы его поведение соответствовало настроению компании, в которой он находится.
  11.  Ты должен всегда помогать своим друзьям, потому что может прийти время, когда тебе очень понадобится их помощь.
  12. Не стоит оказывать слишком много услуг другим, потому что очень немногие оценивают эти услуги по достоинству.
  13. Лучше, если другие зависят от тебя, чем ты зависишь от них.
  14.  Настоящий друг помогает своим друзьям.
  15. Человек должен выставлять напоказ свои лучшие качества, чтобы его оценили по достоинству и одобрили.
  16. Если в компании рассказывают анекдот, который ты уже слышал, ты должен остановить рассказчика.
  17. Если в компании рассказывают анекдот, который ты уже слышал, ты должен быть достаточно вежлив, чтобы от всего сердца посмеяться над анекдотом.
  18. Если тебя пригласили к другу, а ты предпочитаешь заняться своими делами, ты должен сказать, что у тебя болит голова, или придумать какое-то другое объяснение, но избежать вероятности обидеть друга, сообщая ему действительную причину.
  19. Настоящий друг требует, чтобы его друзья поступали всегда наилучшим образом для него, даже когда они и не хотят этого.
  20. Люди не должны упрямо и настойчиво защищать свои убеждения всякий раз, когда кто-нибудь выражает противоположное мнение.

ключ

Для того чтобы подсчитать баллы, нужно сравнить ответы с ключом. Если, например, на первый вопрос у тебя ответ «-», то ты получаешь за него  5 баллов, Если «+», то 0 баллов.

Информация для тестируемых.

85-100 баллов – это отличный результат: большинству людей приятно с вами общаться;

75-80 баллов – хороший результат: ты умеешь быть приятным в общении, но иногда допускаешь срывы, надолго тебя не хватает;

60-70 баллов – результат весьма удовлетворительный;

0-55 баллов - откровенно плохой результат. Единственное, что можно сказать: в деле овладения искусством общения у тебя все впереди.

свернуть

Классный час в 5 классе "Дружба – чудесное слово"

развернуть

Цель: ознакомить с понятием «дружба»; показать важность истинных друзей в жизни человека; создать условия для формирования таких качеств, как умение дружить и беречь дружбу, развития умения рассуждать и взаимодействовать в группе.

Оборудование: словарь Ожегова, жетоны, карточки со словами, разрезные буквы, цветные листы бумаги и маленькие цветные клейкие листочки, клубок.

 

Ход мероприятия

 

Учащиеся распределяются на группы в зависимости от выбранного жетона.

  1. Актуализация знаний (3 мин).

- Ребята, попробуйте из данных букв составить слово.

/Дети составляют из разрезных букв слово «дружба»./

- Какое слово у вас получилось? /Слово «дружба»./

- Что вам помогло быстро выполнить данное задание? /Дети высказывают свое мнение./

 

  1. Сообщение темы и цели классного часа (2 мин).

- Наш классный час называется «Дружба – чудесное слово».

- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? /Дети высказывают свои предположения./

 

  1. «Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» (10 мин).

а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?».

После небольшого размышления представитель от каждой группы высказывает общее мнение.

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

б) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?».

Ученик:          Дружба – главное чудо всегда,

                        Сто открытий для всех настоящее,

                        И любая беда – не беда,

                        Если рядом друзья настоящие.

 

  1. Групповая работа. Работа над понятием «настоящий друг» (3 мин).

- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

/Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту./

- Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?

 

  1. Методика «Ковер идей» (8 мин).

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

Упражнение проводится в четыре этапа в форме групповой работы.

Первый этап – понимание проблемы. Участникам предлагается ответить на вопрос, почему распадается дружба. Каждая группа получает цветные листы бумаги и маленькие цветные клейкие листочки. Ученики отвечают на вопрос проблемы. Ответ группа записывает на листах цветной бумаги размером с альбомный лист, затем вывешивается на плакат «Ковер идей».

Второй этап – поиск решений. Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась? Каждая группа предлагает свои ответы и записывает их на листах цветной бумаги.

Третий этап – индивидуализация деятельности. Что лично смогу сделать я, чтобы дружба не распалась?

Четвертый этап – оценивание идей. Индивидуальное принятие решения: что сделаю я или постараюсь сделать.

 

  1. Тренировочное упражнение «Клубочек» (2 мин).

Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Даниил, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.

 

  1. Подведение итогов (1 мин).

- Почему «дружба» такое чудесное слово?

- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Человек без друзей – что дерево без корней».

свернуть

Ролевая игра "Молодежь выбирает будущее"

развернуть

Классный час  "Молодежь выбирает будущее"

Форма урока: деловая ролевая игра

 Цель: выявление гражданской позиции у учащихся

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся 8 класса с процедурой проведения выборной  кампании, с их правами, основными документами.

 Развивающие:        познакомить учащихся с предстоящей гражданской деятельностью; развивать умения выступления на публике; развивать умение диалогической речи.

 Воспитательные:    воспитывать чувство патриотизма; осознание важности иметь собственную гражданскую позицию, точку зрения; воспитывать уважительное(толерантное) отношение к точке зрения   оппонента; осознание важности принимать на себя важные ответственные  решения.

 

Материалы к занятию: избирательные бюллетени, списки избирателей, паспорта, программы кандидатов

 Ход занятия.

Вступительное слово учителя.                                  

Добрый день, уважаемые друзья. Я рада приветствовать вас сегодня на нашем занятии. Вы – ученики … класса и очень скоро перед вами откроется дорога во взрослую жизнь. Она будет полна и радостей и трудностей. Но именно вам предстоит строить вашу будущую жизнь, будущее своих детей, а также и своих родителей. Ваша жизнь во многом будет зависеть от вашей гражданской жизненной позиции, вашей гражданской сознательности. Все вы, конечно, знаете, что в стране проходят выборы на пост президента Республики Беларусь. Вы еще не можете идти на выборы и выражать свою точку зрения, голосуя официально. Но совсем скоро придет то время, когда и перед вами будет стоять выбор. Кому-то кажется, что это неинтересно, кто-то считает, что это дело достаточно азартное и захватывающее. Итак или иначе все вы должны пройти эту школу. Кто-то , возможно, будет даже избираем, выдвинет свою кандидатуру на пост главы нашего государства или депутата . Все вы, я уверена, знаете, что голосовать вы сможете тогда, когда вам исполнится 18 лет. (1 минута)

Основная часть

         А сегодня давайте представим, что мы с вами являемся жителями небольшого города и условно назовем его город Славный. Мы попробуем проиграть с вами избирательную комиссию. Итак, на пост главы города выдвинули свои кандидатуры…... Все они сегодня присутствуют здесь, и мы обязательно с ними познакомимся поближе.  Также имеется еще один кандидат – это Иванова Мария, которая, к сожалению не смогла сегодня присутствовать здесь в силу своей занятости. Все мы знаем, что кандидаты разрабатывают свои программы и судим мы о них именно по их программам. Кандидат без программы неинтересен. Итак, я представляю вам программу …. Внимание на экран. У нас за столиками сегодня находятся три остальных кандидата и сейчас им предоставляется возможность обдумать свои программы и представить их нам. Избиратели, которые являются единомышленниками наших кандидатов, могут помогать им. Итак, я даю вам три минуты на выполнение этого задания. (4 минуты)

         Кандидаты наши готовы и мы начинаем наши дебаты. Пожалуйста, представьте ваши программы и после этого я предлагаю нашим избирателям задавать вопросы, которые их волнуют и интересуют. (5 минут)

         После таких интересных дебатов, мы может приступить непосредственно к голосованию. Напоминаю вам, что вы должны взять с собой на свой избирательный участок свой паспорт. Придя в комиссию, обратитесь к члену избирательной комиссии, который внесет ваши данные в список,  и вы получите бюллетень. На экране выведены правила заполнения бюллетеня. Если вы не до конца определились с выбором, то можете войти в кабинку для голосования, чтобы еще раз подумать и принять окончательное решение. После чего вы кладете свой бюллетень в урну для голосования. Я желаю вам удачи. За прохождение выборов будут следить независимые наблюдатели из других городов и стран. Прошу членов избирательных комиссий занять свои места и приступить к выполнению своей работы. (Дарю значки за проявление гражданской активности) (4 минуты)

         Итак, все избиратели выполнили свой гражданский долг, и пока идет подсчет голосов, мы с вами сделаем наказ нашему будущему главе. Что вы ожидаете от него? Какой наказ вы бы хотели ему дать? На что он должен обратить внимание в своей работе в первую очередь. Я попрошу … быть нашим секретарем и записать этот наказ. (2 минуты)

         Итак, наша комиссия готова огласить результаты выборов. (Члены избирательной комиссии оглашают результаты) (20 секунд)

         Мы поздравляем нашего победителя, и тот наказ, который мы вам сделали, обязательно вам передадим.

Заключение

         Итак, ребята, сегодня мы с вами познакомились с процедурой проведения выборов. Что нового и полезного вы вынесли для себя из этого занятия? Почему вы не голосовали за кандидата Иванову Марию? Скажите, если бы сегодня вам сказали, что вы имеете право прийти и проголосовать, кто пошел бы?

         Как мы видим, у многих уже сформировалась своя гражданская жизненная позиция. Но одно я хотела бы сказать вам. Не смотря на ваше отношение к выборам, вы должны проявлять свою сознательность в будущем и голосовать. Делать вы должны это для того, чтобы такие, как наша с вами Мария Иванова не встала у власти и чтобы жизнь ваша была достойной и счастливой. Я благодарю вас за участие. До свидания. (3 минуты)

  

Избиратель!

Твой голос нужен Беларуси!

 Избирательный бюллетень

для голосования на выборах главы

муниципального образования

1 сентября 2018 года

Республика Беларусь

 Разъяснение порядка заполнения избирательного бюллетеня

Поставьте любой знак в пустом квадрате справа от фамилии только одного зарегистрированного кандидата, в пользу которого сделан выбор.

Избирательный бюллетень, в котором любой знак (знаки) поставлен (поставлены) более чем в одном квадрате, либо не поставлен ни в одном из них, считается недействительным.

Избирательный бюллетень, не заверенный подписями двух членов участковой избирательной комиссии  и печатью участковой избирательной комиссии и печатью участковой избирательной комиссии, признается бюллетенем неустановленной формы и при подсчете голосов не учитывается.  

свернуть

Классный час "НОВЫЕ ПРОФЕССИИ В БЕЛАРУСИ"

развернуть

 Цели мероприятия:

  • знакомство учащихся с новыми профессиями на рынке труда Беларуси и требованиями к ним;
  • формирование деловых качеств старшеклассников, необходимых в условиях рыночной экономики.

 Форма проведения: круглый стол.

Продолжительность мероприятия - 45 минут.

 Методическое обеспечение:

Литература:

  1. Профессии будущего: Топ 44. / Сост. Б.Орлов, А.Стома и др. – Спб.: Невский проспект, 2006.
  2. Резапкина Г. В. Я и моя профессия  программа профессионального самоопределения для подростков: учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. – М.: Генезис, 2000.
  3. Энциклопедия для детей. Выбор профессии / Глав.ред. Е. Ананьева; отв. ред. В. Белоусова. – М.: Аванта, 2003.

Ресурсы Интернет

  1. http://www.zarplata.ru
  2. http://www.praca.by
  3. http://www.rdw.by
  4. http://www.profjob.ru

 Сценарий проведения

1. Вступительное слово учителя.

2. Выступления школьников с подготовленными предварительно сообщениями о новых профессиях.

3. Обсуждение полученной информации.

4. Подведение итогов занятия.

 

I. Вступительное слово учителя

Еще лет двадцать назад было довольно престижно и прибыльно работать инженерами, военными, учеными, однако время вносит свои коррективы. За последние годы ситуация кардинально изменилась. На отечественном рынке труда появляется множество профессий, о которых прежде мы даже не подозревали.

Поскольку в наибольшей степени сейчас развивается сфера торговли, управления и информационного обслуживания, то максимальное количество новых профессий появляется именно в этой области. Причем, пока еще нет устоявшихся стандартов в названиях профессий и поэтому многие профессии имеют несколько вариантов названий. Большинство новых названий профессий заимствованы из опыта зарубежных фирм, некоторые представляют собой новые более модные названия уже имеющихся профессий.

Особенно много новых профессий представляют собой разновидности агентов и менеджеров. Например, коммерческий агент, рекламный агент, агент по недвижимости, агент по ценным бумагам, туристический агент, менеджер по персоналу, финансовый менеджер, менеджер по маркетингу, менеджер по продажам, менеджер по рекламе, менеджер по проектам, офис-менеджер, и т.п.

Относительно новые профессии появляются в области информационного проектирования и обеспечения: менеджер информационных систем, сетевой администратор, администратор баз данных, специалист по сетям и телекоммуникациям, инженер-системотехник, системный аналитик, специалист по компьютерному дизайну, web дизайнер.

Так или иначе, многие новые профессии устойчиво заняли свое место под солнцем и вполне успешно развиваются. О некоторых, на наш взгляд, наиболее примечательных мы и поведем наш рассказ.

 

МЕНЕДЖЕР

За последнее десятилетие термины «менеджер» и «менеджмент» практически вытеснили более знакомые нам понятия «управленец» и «управление». Под менеджментом понимается управление предприятием, персоналом, производственными процессами в масштабах юридического лица или какого-то конкретного проекта. Следует добавить, что менеджмент представляет собой рациональное управление современным производством, тесно связанное с улучшением его организации на основе постоянного внедрения новых принципов, форм, структур и методов. Главным действующим лицом в этом процессе является менеджер - специалист по управлению производством и обращением продукции, работающий по найму. Он организует и координирует, оценивает и стимулирует деятельность персонала с целью повышения производительности и качества труда, экономии ресурсов, роста конкурентоспособности товаров и услуг, прибыли (дохода) и благосостояния, удовлетворенности профессией (должностью) каждого работника. Изучает спрос и предложение на рынке, обновляет продукцию, разрабатывает бизнес-план и руководит его реализацией. Обеспечивает анализ и решение организационно-технических, экономических и социально-психологических вопросов в их взаимосвязи, регулирует процессы приема, подбора и профессионально-квалификационного роста работников, их перемещения по вертикали и горизонтали. Содержание и особенности труда менеджера в значительной мере определяются сферой и степенью разнообразия его деятельности, а также экономическим статусом предприятия (менеджер-собственник, менеджер - наемный работник и т.д.). Рабочий день менеджера строго не нормирован, нередко возникают стрессовые ситуации, требующие принятия оперативных решений, сопряженных с риском. Труд напряженный и ответственный.

Профессионально-важные качества:

- развитое абстрактно-логическое мышление,

- хорошая память (долговременная, кратковременная),

- высокая эмоционально-волевая устойчивость,

- развитые коммуникативные способности,

- организаторские способности,

- готовность к разумному риску,

- умение действовать быстро,

- внятная речь,

- смелость, решительность, обязательность,

- самокритичность, терпение,

- чувство юмора,

- эмпатия, внимание к людям,

- высокая мотивация достижения, адекватная самооценка, уверенность.

Медицинские противопоказания: работа не рекомендуется лицам, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой и нервной систем (гипертонической болезнью, стенокардией, имеющим проявления невротических и истерических реакций), имеющим психические расстройства, дефекты речи, резкое снижение функций органов слуха и зрения.

 

МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ (HR-менеджер)

Должность менеджера по персоналу, или HR-менеджера (human resources, в переводе с английского означает "человеческие ресурсы") существует практически во всех компаниях, где численность персонала превышает 50 человек. Цель менеджера по персоналу - построить работу так, чтобы коллектив мог эффективно решать стоящие перед ним задачи. Вместе с руководством фирмы HR-менеджер должен сформулировать цели и задачи компании, довести их до сотрудников и проводить мероприятия, которые способствовали бы укреплению внутренней культуры и корпоративного духа компании. Для достижения высоких результатов HR-менеджер использует экономические, организационные и социально-психологические методы воздействия на сотрудников организации. Обязанности HR-менеджера:

— участвует в разработке кадровой политики в сотрудничестве с руководством компании

— занимается поиском и подбором персонала

— осуществляет оценку персонала

— организует обучение, тренинги сотрудников

— разрабатывает мотивационные системы

— занимается созданием корпоративной культуры

— решает вопросы оплаты труда и предоставления льгот сотрудникам

— администрирует процесс работы с персоналом

Высшее юридическое образование обязательно для этой работы. Кроме того, HR-менеджер должен быть информированным о целях и задачах фирмы, знать ее политику фирмы, приверженность, направление деятельности, владеть техникой переговоров на любом уровне, а также отлично знать Трудовой кодекс.

Менеджеры по персоналу должны обладать такими качествами как целеустремленность, ответственность, коммуникативные навыки, мягкость, чуткость в отношениях с людьми в сочетании с твердостью по делу, отзывчивость. Немаловажными являются гуманистическая ориентация, эмпатия, уравновешенность, аналитичность, толерантность, терпимость.

По оценке экспертов, профессия HR-менеджера имеет большие перспективы. Уже сейчас эти специалисты прилично зарабатывают и имеют много предложений по трудоустройству. И это не случайно, ведь пока существует рынок труда, пока создаются и распадаются компании, менеджеры по персоналу будут нужны.

 

МЕНЕДЖЕР ПО РЕКЛАМЕ

Специфика должности этого специалиста в компании заключается в разработке и проведении рекламных кампаний фирмы. В зависимости от аудитории, на которую рассчитана целевая рекламная или PR-акция, он разрабатывает стратегию и тактику стимулирующих и имиджевых рекламных акций. Основные направления деятельности PR-менеджера:

-  разработка экономически обоснованных медиапланов (сюда входят действия по определению целей и задач рекламы, стратегии и тактики рекламных кампаний, отбору необходимых СМИ, составлению текущих и перспективных планов);

-  осуществление имиджевой рекламы, направленной на создание благоприятного образа фирмы, марки или услуги, совместно с другими специалистами (бренд-менеджерами, криэйторами, копирайтерами, медиа-байерами, дизайнерами и т. д.);

-  оценка эффективности рекламных кампаний во время и после их проведения;

- контроль выхода рекламных сообщений в СМИ, по прямой печатной рассыпке, в местах реализации продукции и услуг фирмы и по другим каналам распространения рекламы;

-   планирование и организация размещения наружной рекламы, контроль состояния рекламных объектов;

-   организация презентаций и выставок и участие в этих мероприятиях (определение их цепей и задач, составление смет расходов, подготовка пресс-релизов, визитных карточек участников и другой полиграфии, подведение итогов и составление отчетов руководству).

Для данного специалиста немаловажно знакомство с внешним маркетингом фирмы. Одно из проявлений этого - так называемый direct market (мероприятия по стимулированию сбыта) и direct mail (организация прямых почтовых рассылок). Это также действия по созданию баз данных, подготовке рекламных материалов для рассылки, расчету стоимости почтовых рассылок, определению их эффективности. Исходя из основных должностных обязанностей менеджера по рекламе, определяются и профессиональные требования к нему:

-   образование в области маркетинга, PR, рекламы, или в сфере средств массовой информации, или экономическое;

-   знание определенного рынка товаров или услуг, а также рекламных организаций и СМИ, которые эффективны на этом рынке;

-   знание стандартного пакета компьютерных программ (MS Office), знакомство с графическими редакторами (Corel Draw, Photo Shop);

-   знание иностранных языков (требуется в компаниях, где необходимо общение с иностранной стороной, работа с документацией на иностранном языке и адаптация иностранной продукции к менталитету Беларуси).

Для оперативного ориентирования в рекламной среде необходимы особые личностные качества. Специалист по рекламе должен обладать креативным мышлением (формирование идей), быть способным просчитывать эффективность рекламных мероприятий по увеличению продаж в краткосрочной и (в некоторых случаях) долгосрочной перспективе, быть коммуникабельным, ответственным и пунктуальным, иметь желание работать в команде и зарабатывать. Для менеджера по рекламе необходимы и лидерские качества, и способность переживать за тех, на кого направлена его реклама, чтобы сделать ее адекватной.

Менеджеры по рекламе относятся к группе риска по заболеваниям, связанным со зрением, и другим заболеваниям, связанным с постоянной работой на персональном компьютере.

 

МЕНЕДЖЕР ПО PR (менеджер по связям с общественностью)

Специфика должности специалиста в области PR (publicrelation)  - формирование и поддержание благоприятного имиджа компании. Отличие специалиста по PR от менеджера по рекламе состоит в том, что деятельность первого направлена на создание благоприятного образа как фирмы в целом, так и отдельной торговой марки, а деятельность менеджера по рекламе - это продвижение (promotion) товара и услуг с целью увеличения покупок. PR-менеджер анализирует интересы общества, оказывающие влияние на имидж фирмы, а также прогнозирует возможное влияние отношения внешней и внутренней среды к компании на ее развитие в перспективе. Основные направления деятельности:

- анализ внешней среды, направленный на изучение отношения к деятельности фирмы (в частности, к ее продукции и услугам):

-  ответы на запросы средств массовой информации и других сторонних организаций о деятельности фирмы;

-  организация пресс-конференций, интервью руководителей фирмы с представителями СМИ;

-  взаимодействие с властными структурами: с республиканским, областным и местными органами;

-   взаимодействие с местным населением предполагает поддержание позитивных связей с местным сообществом (различные мероприятия на местном уровне, спонсорство, решение экологических проблем);

-  подготовка пресс-релизов о деятельности фирмы и информационных материалов для СМИ;

-  разработка и проведение PR-кампаний, направленных на формирование благоприятного имиджа фирмы, определение бюджета PR-кампаний.

Нелегкие задачи ставятся перед PR-специалистом в кризисных ситуациях, затрагивающих компанию (производственные катастрофы, неудачи в менеджменте), когда он становится основным звеном по связям с внешней средой. Зачастую PR-менеджер привлекается к взаимодействию с финансовым сообществом (государственными финансовыми органами, а также с инвесторами, фондовыми брокерами и финансовой прессой). Кроме того, деятельность PR-менеджера затрагивает корпоративные отношения внутри компании, а, следовательно, предполагает улучшение социально-психологического климата коллектива, работу с мотивацией сотрудников к выполнению своей работы наилучшим образом, консультации по имиджу для руководителей компании.

Нанимая на работу менеджера по PR, работодатели, прежде всего, предъявляют к нему требования, схожие с требованиями к «рекламистам», но основной акцент делается на опыте работы со средствами массовой информации:

-   образование в области маркетинга, PR, рекламы, или журналистское;

-   опыт подготовки статей, npecc-релизов и других материалов для СМИ;

-   опыт организации пресс-конференций;

-   знание стандартного пакета компьютерных программ (MS Office);

-  знание иностранных языков.

Для работы в области PR важны активность, креативность мышления, организаторские способности. Эти люди должны вести себя и говорить так, чтобы им доверяли.

Менеджеры по рекламе относятся к группе риска по таким заболеваниям, как ларингит и фарингит, связанным с частой ораторской практикой.

 

МЕРЧЕНДАЙЗЕР

Мерчендайзинг - это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале с целью увеличения продаж в целом и стимулирования покупательского спроса в отношении того или иного товара, торговой марки, упаковки и т. д. Эта система направлена на то, чтобы максимально упростить покупателю выбор, сэкономить время, необходимое для поиска нужных вещей и продуктов, а в конечном итоге - сделать его пребывание в магазине приятным.

Сегодня мерчендайзеры делятся на тех, кто работает на определенную фирму-производителя или специализированное агентство, и тех, кого нанимает дирекция конкретного магазина. Мерчендайзинг – это искусство торговать. От того насколько грамотно оформлен торговый зал (расставлено торговое оборудование), правильно и красиво выложен на полках товар, проведена рекламная поддержка товара на местах продаж, а также имеется ли в наличии полный ассортимент товаров, зависит прибыль магазина. Здесь перечислены четыре основные инструменты мерчендайзинга (оформление торгового зала, выкладка товаров, рекламная поддержка и поддержание запасов), которыми должен владеть мерчендайзер магазина.

Мерчендайзер, работающий на производителя, обязан поддерживать положительный имидж фирмы-нанимателя, обеспечивать выгодное расположение ее продукции на полках, отслеживать запасы товара на складах. Он снабжает магазины рекламой, дарит продавцам сувениры от имени компании. В обязанности такого специалиста входит также корректировка розничных цен: он следит за конкурентоспособностью продукта, консультирует продавцов по поводу оптимального размера торговых надбавок. Мерчендайзер хотя бы раз в неделю объезжает все закрепленные за ним магазины, фиксируя положение дел в каждом из них в специальном протоколе. По результатам поездок он еженедельно представляет в отдел маркетинга отчет, в котором отражено изменение ситуации на рынке продаж данного вида продукции: наличие или отсутствие спроса, цены, устанавливаемые конкурентами на подобные товары, и т. п.

Многие эксперты в области бизнеса рассматривают работу так называемым полевым мерчендайзером как лучший тренинг для молодого человека, стремящегося сделать предпринимательскую карьеру. Эта должность представляет собой одну из стартовых ступеней в мире профессионального маркетинга. Часто именно с нее начинают свой путь преуспевающие маркетологи.

Мерчендайзер должен обладать высокой работоспособностью, мобильностью, хорошим интеллектом, быть обучаемым и ответственным человеком. Разъездному сотруднику обычно необходим автомобиль. И, кроме того, такой специалист должен быть весьма коммуникабельной личностью, ведь его труд связан с множеством контактов. Очень часто от мерчендайзера требуется умение отстаивать интересы своей компании, поэтому необходимо в любой конфликтной ситуации уметь находить веские аргументы для решения дела в свою пользу.

 

ТОРГОВЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

Газетные полосы пестрят объявлениями: «Требуются торговые представители» (в иных объявлениях - «менеджеры по продажам»). Работа торгового представителя (или агента) на первый взгляд кажется простой: не требуется специального образования, только работай ногами и головой, улыбайся, будь настойчив - и добьешься успеха предлагая товары фирмы. В реальности круг его обязанностей гораздо шире. Торговый представитель:

— осуществляет продажи продукции компании на определенной территории или отдельным клиентам;

— обеспечивает выполнение плана продаж посредством увеличения объема продаж существующим клиентам и поиска новых клиентов;

— поддерживает регулярные контакты с определенным кругом клиентов;

— в рамках своих полномочий обсуждает условия контрактов и контролирует их исполнение;

— осуществляет контроль за выкладкой товаров в местах продаж

— собирает и передает руководству информацию об отношении продавцов и конечных потребителей к товарам своей фирмы и товарам конкурирующих фирм.

На современном рынке труда можно выделить должности торгового представителя и торгового агента. Фактически они выполняют одинаковые функции, но агент занимается непосредственно продажами, а представитель - контролем выполнения плана, допродажами и установкой необходимого оборудования в рекламных целях в точках продаж. Во многих компаниях торговый представитель подчиняется супервайзеру либо непосредственно начальнику отдела продаж, что зависит от размера компании.

Одним из объективных требований, предъявляемых к сотрудникам, является презентабельный внешний вид, т.к. в процессе общения клиентов с торговым представителем складывается мнение обо всей организации. Важна для представителя и техника ведения переговоров. Часто требуется наличие водительских прав и личного автомобиля, а также опыт вождения.

Для успешного выполнения своих функций торговым представителям необходимы такие качества, как коммуникабельность, желание работать в команде и зарабатывать, ответственность и пунктуальность, амбиции по поводу карьерного роста. Очень значимыми становятся для них стрессоустойчивость и отвага.

Эти сотрудники относятся к группе риска по заболеваниям ЛОР-органов и простудным, в связи с работой в «поле» возможны заболевания легких.

Для данной должности существует своя специфика материальной заинтересованности работника. Помимо окладной ставки, в оплату торговых представителей может входить бонусная либо процентная система оплаты.

 

СИСТЕМНЫЙ АДМИНИСТРАТОР

Системный администратора или, как сегодня говорят, сисадмин, обеспечивает бесперебойное функционирование всех компьютеров организации. К нему обращаются, когда что-то ломается или зависает. Именно он следит за тем, чтобы весь высокотехнологичный парк машин со всеми базами данных, необходимыми для жизнедеятельности компании, работал как часы. В обязанности таких сотрудников может входить все, что хоть сколько-нибудь связано с информационными технологиями: настройка оборудования, закупка компьютерной техники, установка и поддержание работы серверов, разработка web-сайта, администрирование баз данных и почтовых серверов и многое другое.

 В действительности сисадмин-универсал, который и сеть протягивает, и сервисы настраивает, и программы пишет, и с web-сайтом работает, — большая редкость. Как правило, в больших компаниях есть технические отделы, в которых трудятся несколько специалистов. Каждый из них отвечает за определенный участок. Например, двое занимаются организацией сети в фирме, несколько человек работают с почтой, web-сервером, базой данных и прочими сервисами, а еще двое или трое помогают пользователям, решая проблемы с OS Windows. В не столь крупных организациях со всеми вопросами информационного и технологического обеспечения управляются один-два специалиста. Вот в этом случае Сисадмин (именно с большой буквы) должен уметь выполнять любую работу, то есть не только знать, но и уметь разбираться в высоких технологиях и во всем, что с ними связано. Чего же на самом деле хотят работодатели от человека, который претендует на должность системного администратора? Конечно, в каждой компании свои требования к кандидатам. Отметим те, что предъявляют наиболее часто:

высшее техническое образование, наличие дополнительных сертификатов;

знание технического иностранного языка (английского);

профессиональный опыт — от года;

навыки работы с одной, а лучше с несколькими технологиями и операционными системами семейства Microsoft: Windows (2000, Server 2003, XP), Exchange, SMS, MOM, Project Server, Share Point;

знания в области web-технологий, например Apache, SQUID, PERL/CGI, PHP, MySQL;

навыки организации и настройки серверных и сетевых продуктов;

знание новинок в сфере высоких технологий;

общительность, активность, амбициозность, обаятельность;

умение успешно представлять и себя, и свой продукт;

высокий уровень интеллекта, аналитический склад ума;

самая важная черта в современном бизнесе — умение работать в команде.

Каковы же их перспективы для построения удачной карьеры? Человек, проработавший какое-то время сисадмином, может стать кем угодно! У него больше возможностей найти работу «для себя», поскольку по роду деятельности он сталкивается и вникает в особенности функционирования других отделов в компании. Но все в руках самого человека. Учитесь, стремитесь, дерзайте!

 

SEO-ОПТИМИЗАТОР

В последнее время на job-сайтах и в СМИ стала все чаще появляться вакансия SEO или SEO-оптимизатор. А по-русски - специалист по продвижению сайтов. Появление этой специальности связано с несколькими факторами. Во-первых, интернет-реклама стала более привлекательна и выгодна для компаний-рекламодателей. Во-вторых, рост количества интернет-пользователей и провайдеров в нашей республике. Соответственно, появляется все больше специализированных компаний, предлагающих услуги по продвижению сайтов, а крупные компании нанимают собственного SEO в штат. SEO - это специалист, который занимается оптимизацией и продвижением веб-сайта в поисковых системах, проводит комплексный интернет-маркетинг. Продвижение, или раскрутка, интернет-сайта направлена на увеличение посещаемости сайта, перевода его на первые позиции в рейтингах поисковых систем. В конечном итоге это приводит к притоку новых клиентов, увеличению объема продаж. Поскольку сама специальность появилась лишь несколько лет назад, то большинство SEO - это бывшие системные администраторы, часто, впрочем, совмещающие и ту, и другую функцию.

Требования к SEO обычно предъявляются следующие: высшее техническое образование, опыт оптимизации сайтов под поисковые системы, начальные познания HTML, PHP, понимание принципов работы поисковых систем, основы интернет-маркетинга, грамотный русский язык.

Чаще всего SEO требуются в IT-компании, занимающиеся созданием сайтов, их дизайном и технической поддержкой, гораздо реже - в крупные компании, имеющие несколько корпоративных сайтов. Предложения от небольших и государственных компаний в данном сегменте рынка труда отсутствуют. В перспективе SEO может дорасти до позиции директора по информации, занимающегося выстраиванием информационной политики компании.

 

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИТИК (ПОСТАНОВЩИК ЗАДАЧ)

Это специалист, предметом деятельности которого является построение автоматизированных систем управления корпоративными бизнес-процессами.

Основные области задач: процессы принятия решений; процессы внутрикорпоративного взаимодействия и контроля; документационное обеспечение управления; объединение ресурсов разнородных информационных систем и консолидированное информационное обслуживание. В его обязанности входит анализ существующей информационной системы, формализация требований, оптимизация системы под текущие задачи бизнеса, постановка задач программистам, участие во внедрении нового программного обеспечения.

В зону ответственности системного аналитика входит предпроектное обследование, анализ и описание корпоративных бизнес-процессов; движение требований, формирование технических заданий; моделирование автоматизируемых бизнес-процессов (технологическое, информационное и функциональное моделирование); разработка проектной, сопроводительной и эксплуатационной документации; оперативное взаимодействие с заказчиками, с группами программной реализации и инженерами по внедрению и сопровождению информационных систем. В результате системный аналитик должен стать носителем проектной технологии в кратчайшие сроки и активно развивать ее в процессе своей деятельности.

Должности системных аналитиков, как правило, входят в специальные консалтинговые структуры и штат предприятий, производящих или использующих сложное оборудование (или услуги, в том числе системы управления производством).

Для занятия этой должности претенденту необходим опыт анализа и моделирования бизнес-процессов крупных торговых и производственных компаний, формализации требований, написания технических заданий на разработку информационных систем, знание технологий разработки 1C, Delphi, Oracle, средств описания бизнес-процессов.

Хорошие специалисты такого профиля встречаются достаточно редко и всегда востребованы. Плюсы: интересная работа, широкий круг общения, достаточно высокий статус, высокая оплата труда. Минусы: сложная процедура подготовки, нерегламентированный рабочий день, работа с большими объемами информации.

 

ДИЗАЙНЕР ГРАФИКИ

По словам известного американского дизайнера Чарльза Имза, "дизайн - это выражение замысла". Можно сказать, что работа дизайнера тесно связана с "овеществлением" концепции создаваемого продукта или услуги. Сегодня все большее внимание уделяется стилю компании, продвигаемому бренду. Доведение до потребителей сущности бренда, или создания одного из элементов бренда - фирменного стиля - возможно через образ, вид предоставляемой продукции или интерьер компании. В дизайнерское решение закладывается не только стремление сделать вещь более красивой или удобной с конструкторской точки зрения, но "концептуально определить" ее. Взгляд дизайнера сопровождает вещи с момента их создания до приобретения. Первоначально дизайнеры создают проект, форму, определяют текстуру и цветовую гамму. Далее, дистрибьюторы и продавцы особое внимание уделяют упаковке, а также сочетанию, формированию ассортимента и расстановке продаваемых вещей.

"Поле" приложения дизайнерских знаний и идей грандиозно - это фактически все, что окружает нас. Существуют дизайнеры одежды, аксессуаров и украшений, интерьеров, мебели, ландшафтные дизайнеры, Web-дизайнеры, дизайнеры-проектировщики, занятые в любом из видов производства.

На сегодняшний день большинство компаний уделяют значительное внимание своему имиджу и фирменному стилю, поэтому специалисты, которые могут грамотно и со вкусом создать неповторимый образ, становятся все более востребованными. В частности достаточно высок спрос на дизайнеров графики. Графический дизайн включает а себя дизайн упаковки, рекламной (буклеты, открытки, POS-материалы, визитки) и полиграфической (журналы, каталоги, книги) продукции.

Функциональные обязанности графического дизайнера может варьироваться в зависимости от типа компании (рекламное, полиграфическое агентство, издательство и т.д.), однако можно выделить основные задачи и этапы деятельности дизайнера. Прежде всего, дизайнер разрабатывает концепцию создаваемой рекламной или полиграфической продукции. В этом ему может помочь служба маркетинга и бренд-менеджер, которые разрабатывают фирменный стиль компании и хорошо знают "облик" конкурентов - их логотипы и внешнее оформление. Дизайнер, работающий в издательствах печатной продукции должен первоначально ознакомиться с тематическим содержанием книги, нового номера журнала или газет, чтобы создать соответствующий графический образ в рамках принятого стиля. Дизайнер по упаковке также должен работать в тесном контакте с маркетологов, поскольку упаковка - один из важных инструментов маркетинговой коммуникации. Покупатель «встречает» товар по упаковке, поэтому значительную роль играет то, какая информация размещена на ней и в какой форме она представлена. После определения концепции и стиля дизайнер выполняет технологические задачи допечатной подготовки. Допечатная подготовка предполагает создание макета графической продукции.

На этом этапе дизайнер не только разрабатывает графический образ, но и определяет технологические средства, режимы и способы создания макета, поскольку от выбора многих параметров зависит качество печати. Дизайнер должен предусмотреть все возможные сложности, которые могут возникнуть при печати. Также необходимо решить вопросы технологической совместимости программных средств разработчика и типографии, а также использовать те цветовые настройки, размеры макета, которые соответствуют формату, использующемуся в издании. Необходимо, чтобы версия и платформа программного обеспечения соответствовали тем, которые установлены в репроцентре.

Создавая макет, дизайнер должен выбрать те инструменты и настройка программных продуктов, которые позволят добиться идентичной печати макета в различных условиях производства. Вопрос заключается не только в технологической совместимости различных программных продуктов, но и в физике формирования изображения для монитора и печатного устройства, а также в цветовом преобразовании графической информации при печати.

В большинстве случаев дизайнер - это специалист с художественным образованием. Для выполнения своих функций дизайнеру требуются профессиональные и личностные качества, описанные ниже.

Для выполнения работ дизайнеру по графике необходимо знать:

- технологии допечатной подготовки (общие принципы подготовки макета)

- программы векторной графики (CorelDgaw, Free HAND, Illustrator), требования к векторным изображениям, рекомендуемые форматы сохранения векторных данных (PS/EPS, а также PDF)

- основы и программы растровой графики (Adobe Photoshop, Corel PhotoPaint, Painter), требования к растровым изображениям и форматы сохранения данных (рекомендуется хранить растровые файлы в форматах TIFF, EPS, PSD)

- программы верстки (Adobe PageMaker 7);

- требования, предъявляемые издательствами к принимаемым макетам, сверстанным в одной из распространенных программ макетирования страниц;

- этапы полиграфического процесса, особенности цветоделения и растирования, направления и стили современных цветовых композиционных приемов.

Кроме технологических приемов дизайнер должен владеть основами брендинга, маркетинга, концептуального проектирования. Полезным представляется знание психологических приемов цветового воздействия.

Дизайнер должен обладать не только теоретическими знаниями, но и талантом их претворения в жизнь. Творческое, креативное мышление необходимо при разработке концепции и формировании образа. Дизайнеры графики работают с программными продуктами и оборудованием, которое имеет высокую скорость модификации, поэтому для дизайнера важна склонность и желание к постоянному обучению.

Сейчас на рынке труда наблюдается увеличение спроса на специалистов дизайнерских профессий, в том числе и на дизайнеров графики.

 

Далеко не по всем из этих профессий в настоящее время можно получить качественную подготовку. Пока еще некоторые из них представляют собой скорее названия должностей в различных фирмах, которые занимают представители других профессий, причем, далеко не всегда смежных.

 

свернуть

Советы классному руководителю

развернуть

Советы классному руководителю

Хоть опыт и приходит с годами, есть немало способов овладеть некоторыми педагогическими премудростями уже в начале профессионального пути. По признанию самих учителей, одного только стажа недостаточно, чтобы наладить необходимый контакт с учеником. Каждое новое поколение хоть немного, но отличается от предыдущего. И учитель, даже самый опытный и заслуженный, может испытывать трудности в отношениях с детьми. Наверное, это тоже миссия педагога – быть «своим» в мире ребёнка.

Молодой классный руководитель

Обычно начинающие классные очень волнуются, переживают, ведь помимо детей мерить оценивающим взглядом их будут и родители. Такой категории классных руководителей стоит прибегнуть к ряду простых, но действенных советов:

Законспектируйте план своего знакомства с классом, с родителями. Из-за волнения итак могут возникнуть неловкие паузы, подсказка должна быть под рукой.

Не пытайтесь сразу заигрывать с ребятами. Они могут принять это за вашу слабость, которая является отличным поводом отсутствия авторитета и подчинения. Вы должны быть дружелюбны, открыты, но при этом же строги. Дети очень хорошо это чувствуют. Сразу определите ту дистанцию, которая поможет вам руководить классом, а не выстраивать более-менее беспроблемные отношения. Но и в строгости не переусердствуете. Класс вас будет просто бояться и, мягко скажем, недолюбливать.

Оговорите правила ваших взаимоотношений. Дети любого школьного возраста остаются детьми и любят играть в ролевые игры. Им всё ещё нужны правила игры. Дайте ребятам понять, как вы видите уважительные доверительные отношения. С первой встречи они должны осознать, что вы идёте с ними на реальный контакт.

Ваши первые встречи не должны состоять из одних формальностей. Обязательно проявляйте интерес ко всем и каждому. Их много и каждый хочет заявить о себе. Да и вам будет проще понять, что представляет из себя каждый ваш ученик.

Ведите дневник. Для молодого классного руководителя это реальная возможность контролировать процесс. В начале работы вам тяжело будет держать в голове огромное количество информации, ведь у каждого ученика будут какие-то текущие учебные вопросы. Часто молодой педагог даже не представляет себе, как широко понимаются его обязанности. Он должен знать о состоянии учёбы ребёнка, о его поведении, взаимоотношениях с классом и учителями, обстановкой в семье и т.д.

Как заслужить авторитет у класса?

Ребята не должны видеть ваше равнодушие ни в каком его проявлении. Кредит доверия будет исчерпан в ту же секунду. Даже если у вас нет времени для решения возникшей проблемы, ребёнок должен видеть вашу готовность помочь.

Конечно, не стоит выделять «любимчиков». Вы должны сохранять разумный нейтралитет. Старайтесь стимулировать детскую активность примерами других ребят, но делайте это тонко. Каждый ребёнок должен видеть чей-то успех, чьи-то достижения как реальную цель для себя.

Одна из ваших главных задач – сплочение коллектива. В ваших силах объединить даже класс, состоящий из маленьких группировок. Самый верный способ – коллективная победа. Ничто так не объединяет, как общий дух радости, удовлетворения, значимого достижения. Для начала этого могут быть школьные конкурсы и мероприятия, которых немало в плане воспитательной работы. Затем вы можете воспользоваться благами современного общества: немало интересных конкурсов или проектов проводится в Интернете. Ребятам интересно выйти за рамки своей школы, сделать что-то новое и яркое, а значит, отличиться. Увидев вашу инициативу, дети отметят для себя, что вы действительно их друг и помощник.

Старайтесь следить за изменениями в жизни каждого ученика. Не стесняйтесь поздравлять ребят с семейными праздниками, отслеживайте их внешкольные успехи. Ребят трогает такое внимание, к тому же не все получают его в достатке от занятых родителей.

Портрет современного классного руководителя

Первое условие – современный классный не должен стоять на месте. И самообразования это касается прежде всего. Вы должны иметь представления о психологических особенностях возраста ребят вашего класса. В вас они должны видеть интеллигентного и грамотного человека. Поймите, они дети своего сверхтехнологичного времени. Они больше общаются в Интернете, имеют больше доступа к всевозможной информации, а это может иметь как положительный, так и отрицательный отклик. Замечательно, если и в вас они будут видеть человека современного. На классных часах поднимайте темы, которые важны для них сегодня. Будьте откровенны и ищите ответного отзыва. Будьте тактичны и деликатны, цените неповторимость личности каждого ребёнка.

Устраивайте совместные просмотры актуальных фильмов, обсуждайте вместе с ними. Направляйте их на взаимодействие с младшими школьниками, поощряйте шефство.

Действуйте в одной цепи с родителями. Ваши воспитательные старания должны быть объединены одной целью и двигаться в одном направлении. Приобщайте родителей к общеклассным делам. И даже если сначала это будет нелегко, такой опыт чрезвычайно полезен.

Ну и, конечно, любите детей. Без этого условия вряд ли можно быть хорошим классным руководителем.

свернуть