Родительский университет

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ — Ещё один сайт на WordPress

 

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов,
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов,
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X-XI классов гимназии.

Цель Родительского университета – повышение педагогической и
психологической культуры родителей, формирование ответственного,
позитивного родительства. Университет педагогических знаний для
родителей способствует установлению контактов родителей со
школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и
социализации ребенка.
Основные задачи Родительского университета:
 формирование ценностно-смысловых основ родительства;
актуализация чувства ответственности за выполнение родительских
функций;
 формирование и развитие психолого-педагогических
компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование
знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях,
возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных
отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.),
содействие развитию навыков самообразования родителей;
 обеспечение целенаправленной работы по профилактике
семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска
конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений
в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической
и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную
ситуацию;
 организация эффективного сотрудничества и партнерства
родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.
Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

 

№ п/п Название раздела, темы
занятий, перечень изучаемых
вопросов
Сроки
проведения
Форма проведения Ответственные
1.1 Адаптация учащихся в 1 классе. Помощь ребёнку в адаптации в школе сентябрь лекция

Классные руководители: Унтон-Короткина Н.Г., Калиненко Н.И., Сиргеенко В.В., Ждан А.В.

педагог-психолог: Гребнёва О.М.

Медсестра: Стольникова О.Г.

1.2 2 класс. Как родители могут помощь своему ребёнку учиться. Соблюдение режима дня. Типичные ошибки  в организации учебного труда ребёнка октябрь беседа

Классные руководители: Телюкова О.В., Кулагина Е.В., Дубровская Ю.С.

 

1.3 3 класс. Значение школьной
отметки в жизни ребёнка. 
Влияние оценки на
самооценку учащихся.
Рекомендации родителям по
формированию у ребенка
навыков самоконтроля, умения
работать самостоятельно,
воспитания интереса к
знаниям
сентябрь беседа Классные руководители: Сладек Е.Г., Пашковская И.С., Терешко И.М.
1.4 Возрастные
психофизиологические
особенности учащихся 4-х
классов.
Познавательная рефлексия:
способность осознать причины учебных неудач и успехов.
Личностные особенности
младших школьников
сентябрь лекция

педагог-психолог: Гребнёва О.М.

Медсестра: Стольникова О.Г.

 

 

1.5   Адаптация
ребенка в новой среде.
Трудности адаптации
пятиклассников к школе
сентябрь семинар-практикум

Классные руководители: Петрова Е.А., Козлова Е.М., Бразовская И.М.

педагог-психолог: Осипова Т.С.

Медсестра: Стольникова О.Г.

1.6 6 классы. Семья как персональная
микросреда жизни и развития
ребенка. Нравственные и
культурные ценности семьи.
Ребенок и удовлетворение его
потребностей в семье.
Психолого-педагогические
факторы развития и воспитания
ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их
характеристика. Гармоничное
семейное воспитание, его
основные характеристики.
Проблемы нравственного
воспитания детей в семье.
Нравственные традиции и
обычаи. Ценности семьи как
основа воспитания ребенка.
сентябрь лекция

Классные руководители: Радкевич Ю.А., Добровлянина Е.В., Алексеенко О.А.

педагог социальный: Кибисова О.А.

педагог-психолог: Осипова Т.С.

1.7 7 классы. Психологические и
физиологические особенности
семиклассников.
Возрастные особенности 13-14-
летних подростков. Специфика
развития внимания, памяти,
мышления. Половое созревание.
Здоровье школьника и его
успехи в учёбе.
сентябрь лекция 

Классные руководители: Баранова Т.А., Сержантова С.А., Глинко О.В.

педагог-психолог: Осипова Т.С.

Медсестра: Стольникова О.Г.

1.8 8 классы. Жизненные цели
подростков.
Цели подросткового периода. Постановка целей и их
достижение.
Успеваемость в школе как один
из факторов успешного
достижения целей
октябрь лекция

Классные руководители: Нечай М.С., Савченко Т.М., Земко О.В.

педагог социальный: Кибисова О.А.

педагог-психолог: Осипова Т.С.

1.9 9 классы. Портрет современного
подростка.
Индивидуальные особенности
подростка и характерные
возрастные черты. Ключевые
переживания возраста.
Личностные особенности и
особенности общения.
Возможные проблемы, внешние
и внутренние конфликты,
отношение к учебе
сентябрь  лекция Классные руководители: Аскерко Е.Н., Гицман Т.А.

педагог-психолог: Осипова Т.С.

Медсестра: Стольникова О.Г.

1.10 10 классы.  Здоровье - это жизнь.
Факторы риска для здоровья
современной молодежи.
Проблема здорового питания. Увлечение диетами.
Гиподинамия – проблема
современных молодых людей.
Стресс и его влияние на
здоровье. Вредные привычки.
Сохранение здоровья и
правила здорового образа
жизни. Режим дня
сентябрь лекция

педагог-психолог: Осипова Т.С.

Медсестра: Стольникова О.Г.

Классные руководители: Михальченко О.А., Чепикова Т.Н.

1.11 11 классы. Как помочь
старшекласснику в
профессиональном
самоопределении?
Определение
профессиональных
склонностей и способностей
старшеклассников. Факторы,
влияющие на выбор
профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и
самоопределении
старшеклассника. Приоритеты
старшеклассников в выборе
профессии.
Профессиональные династии.
Помощь старшеклассникам в
выборе будущей профессии.
октябрь семинар-практикум

Классные руководители: Соколова С.В., Лядова О.М.

педагог-психолог: Осипова Т.С.