Родителям

Для родителей пятиклассников

развернуть

5 класс. Период адаптации к среднему звену обучения

 

Адаптация— привыкание к новым условиям обучения.

В процессе адаптации каждый человек участвует многократно:

1-й адаптивный период – это начало жизни.

2-й период начинается с того времени, когда малыш учится говорить,

3-й – вхождение ребенка в коллектив (детский сад) и обучение (где каждый школьник переживает процесс адаптации несколько раз).

Переход учащихся из начальной школы в среднюю является одним из критических этапов в школьной жизни ребенка. Период адаптации иногда занимает от 3х недель до полугода. Задача взрослых - облегчить детям трудности этого периода, помочь им стать успешными в 5 классе.

Это сложный этап, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей.

Особенности адаптационного периода

Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие». Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления.

Переход учащихся из начальных классов в среднее звено справедливо считается кризисным периодом. Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Хотя бывает и так, что ребенок, еле-еле учившийся в начальных классах, вдруг становится твердым хорошистом. Этот период носит название адаптационного.

В адаптационной период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит... Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70–80% школьников. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2–4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше. С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей. Подобныe заболевания носят психосоматический характер. Можно ли избежать серьезных проблем с учебой при переходе в среднюю школу? Опыт показывает, что можно. Но для этого необходимо учитывать все факторы, влияющие на качество обучения в пятом классе.

Фактор 1. ЗАБЫВАНИЕ

За летний период происходит забывание изученного материала особенно это происходит с детьми, обладающими кратковременным видом памяти. Забывание изученного за лето происходит не только на рубеже начальная-средняя школа, забывание происходит в любом классе школы. А тот период повторения недостаточный, чтобы повторить весь забытый материал

Фактор 2. ПРИВЫЧКА К КОНТРОЛЮ

В начальных классах учащиеся всегда находятся в поле зрения одного учителя, который контролирует степень их готовности к очередному уроку, помогает урегулировать конфликтные ситуации с другими учителями (например, ребенок забыл физкультурную форму, не принес альбом). Учитель начальных классов находится в тесном контакте с родителями. Он внимательно следит за тем, чтобы вся необходимая информация была записана в дневник и доведена до их сведения. В средней школе дети оказываются предоставленными сами себе. Они должны самостоятельно переходить из кабинета в кабинет, готовиться к урокам, и очень часто им приходится самостоятельно решать вопросы с учителями. Опоздать на урок, забыть какую-нибудь учебную принадлежность, не сделать задание — все это становится более серьезным проступком, чем в начальной школе. С классным руководителем пятиклассники встречаются только на уроках, которые он ведет, и на редких, к сожалению, классных часах. Естественно, что и родители не могут быть в курсе всего происходящего в школе. Получается, что учащиеся, которые еще вчера были под постоянным контролем со стороны учителя и родителей, теперь должны совмещать учебные и организационные стороны школьной жизни. Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы к подобной самостоятельности, они испытывают растерянность, все время все путают и забывают, не могут сосредоточиться на учебе. Другие дети настолько привыкли к постоянному контролю со стороны взрослых, что неспособны самостоятельно организовать собственную школьную жизнь. Другие напротив чувствуют себя вольготно, свобода их пьянит, они начинают бегать по школе, изучать все ее потайные уголки. Учителя средней школы жалуются на то что пятиклассники не умеют себя вести. А нужно всего лишь подождать. Все это, естественно, ведет к снижению успеваемости.

Фактор 3. НОВИЗНА ОБСТАНОВКИ

Занятия теперь проходят в новом кабинете, а часто — и в разных кабинетах. В расписании появились названия незнакомых предметов. И самое главное — каждый предмет ведет новый учитель.

В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей.

Фактор 4. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Переход в среднее звено может совпасть с началом физиологических изменений в организме ребенка. Ребенок начинает расти, становится плаксивым, все время хочет спать. Следствием этих явлений являются рассеянность, ослабление памяти, внимания. Естественно, что для адаптации ребенку в такой ситуации требуется больше времени.

Фактор 5. ЛИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Резкое ухудшение качества обучения может быть связано с личными проблемами ребенка: поссорился с другом, влюбился, проблемы в семье и т.д. Знание того, что тревожит ребенка, поможет с терпением и пониманием отнестись к его неуспеваемости. Иногда достаточно переждать какое-то время, и все войдет в колею, а иногда необходима поддержка и помощь специалиста — психолога.

Фактор 6. ОТСУТСТВИЕ СПОСОБНОСТЕЙ

Скорее речь идет об отсутствии у ребенка каких-то выдающихся способностей, на что надеялись родители. Но в пятом классе появляются новые предметы, и у ребенка есть возможность проявить себя в совершенно новых сферах.

Фактор 7. ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСА

Очень частое явление — ребенок плохо учится, потому что ему неинтересно. Причины могут быть разные: постоянные неудачи, плохие отношения с учителем или сверстниками, личные проблемы. Иногда ребенок заявляет, что ему неинтересно учиться, потому что он не понимает, как то, что они изучают в школе, может пригодиться ему в жизни.

За время адаптации при благоприятных условиях пятиклассники достигают следующих результатов:

- выполняют требования, которые предъявляются к их уровню;

- осознают необходимость обучения;

- овладевают способами преодоления своих трудностей, проблем;

- владеют умственными операциями (сравнение, классификация, обобщение);

- приобретают социальный опыт обучения на средней ступени обучения.

О трудностях адаптации свидетельствуют следующие признаки:

  • Утомленный внешний вид ребенка.
  • Замкнутость ребенка.
  • Нежелание выполнять домашнее задание.
  • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
  • Беспокойный сон.
  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
  • Неадекватное поведение

Несколько советов родителям по оказанию помощи в период адаптации:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ

  • Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.
  • Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошёл твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребёнком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребёнок вам сообщает, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.
  • Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
  • Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребёнка или его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребёнка не реже, чем раз в два месяца.
  • Не связывайте отметки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений.
  • Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
  • Продемонстрируйте интерес к этим заданиям. Если ребёнок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
  • Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
  • Выясните, что вообще интересует вашего ребёнка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребёнка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребёнок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.
  • Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребёнка происходят изменения.
  • Старайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере. Спокойствие домашней жизни поможет ребёнку более эффективно решать проблемы в школе.
  • В этот период родители должны быть особенно внимательны к своим детям.
  • ЗДОРОВЬЕ
  • Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий. Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме. Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук. Обязательно вводите в рацион ребёнка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребёнка, максимальной двигательной активности.

Воспитывайте ответственность ребёнка за свое здоровье.

свернуть

Для родителей будущих первоклассников

развернуть

Как подготовить ребенка к школе и развить его
способности


   Подготовка к школе - серьезная и трудная задача. От ее решения во
многом зависит желание и готовность ребенка учиться, его адаптация в
школе и классе, психологическое благополучие первоклассника.
Предлагаем несколько полезных практических рекомендаций.


• Большое внимание уделяйте чтению. Начиная с рождения ребенка
важно обращать внимание на его речевое развитие. Родителям нужно
много беседовать с ребенком, выразительно читать, а лучше
декламировать наизусть стихотворные тексты (потекши, песенки),
максимально пере давая эмоцию, умело интонируя, передовая эмоцию.
В этом случае ребенок не только будет чувствовать себя более уверено,
но и быстрее освоит родную речь. А это в будущем благоприятно
скажется на развитие мышления и других психических функций.
Постепенно усложняйте произведения.


• Обязательно обсуждайте читаемое с ребенком произведение. Весьма
распространенной ошибкой родителей является уверенность в том, что
достаточно регулярно читать ребенку народные сказки и произведения
признанных мастеров художественного слова. Во-первых, нужно
принимать во внимание, что малыш еще не обладает большим запасом
представлений и жизненным опытом, поэтому многое из услышанного
просто не понимает. Современному ребенку неизвестны реалии быта,
описанные в народных сказках и произведениях советских писателей.
Следует сразу, по ходу чтения, давать пояснения, интересоваться у
ребенка понимает ли он значение того или иного слова. Во-вторых,
ребенок может сделать из прочитанного неправильный вывод.


• Тщательно отбирайте художественные произведения. Книги должны
соответствовать возрасту ребенка, его интересам, содержать идеи
гуманистической направленности. Важно самому прочитать
произведение, подумать, все ли ребенку будет понятно, чему оно учит.


• Сами читайте художественную литературу, в том числе и
современных белорусских и зарубежных авторов для детей, обсуждайте
в семье литературные новинки. Личным примером побуждайте ребенка
к чтению, знакомству с окружающим миром через книги и общение.


• Посещайте с ребенком библиотеку, научите самостоятельно выбирать
книги, пользоваться каталогом. Это стимулирует интерес к чтению, дает
возможность приобрести умение работать с информацией,
классификацией, структурированием.


• Не бойтесь признаться, что чего-то не знаете. Ищите ответы на
возникающие у ребенка вопросы вместе, приучайте его добывать
знания, используя словари, энциклопедии, интернет.


• Стимулируйте любознательность ребенка, побуждайте его задавать
вопросы, интересоваться причинами происходящего вокруг и с ним
самим. Важно, чтобы ребенок не боялся спрашивать, не соответствовать
ожиданиям окружающих, признаться, что ему что-то неприятно,
чувствовал поддержку со стороны взрослых, готовность ему помочь.


• Не устанавливайте для ребенка границ в приобретении знаний.
Зачастую родители ограничивают своего ребенка, говоря, что он еще
мал, чтобы справиться с чем-либо, для него это слишком сложно. Так
возникший у ребенка интерес, не получив подкрепления, угасает,
теряется инициативность, желание экспериментировать, утрачивается
вера в себя и свои способности.


• Приучайте ребенка планировать свою деятельность и самостоятельно
анализировать осуществление ее отдельных этапов и полученных
результатов. Это касается режима дня, чередования труда и отдыха,
объема и сроков выполняемых заданий. В этом случае развивается
самостоятельность, формируется ответственность.


• Повышайте общий уровень осведомленности ребенка об окружающей
действительности. Например, о животных и растительном мире,
технике и транспорте, профессиях. Для этого можно использовать
различные видеоролики, мультимедийные презентации. Например, тема
«Часы»: модели чесов, изображение видов часов (песочные, солнечные,
цветочные, водяные), история часов, игра «Который час», пословицы,
загадки, рассказы и сказки о часах и времени.


• Приучайте ребенка обращать внимание на общий принцип решения
любой задачи. Важно нацелить ребенка на понимание сути задания, а не
на бездумное копирование по образцу, указать на возможность
использования прошлого опыта. В этом случае изменение условий в
новых задачах будут вызывать у него не страх неудач, а желание
проявить свои творческие способности.


• Уделяйте внимание физическому развитию ребенка, его общей
физической подготовке. Обеспечить ее помогут ежедневная зарядка,
подвижные игры, регулярные прогулки на свежем воздухе, походы
(пешие, велосипедные), занятия танцами, посещение спортивных
секций. Благодаря таким занятиям у ребенка формируется
ответственное отношение к своему здоровью, верное представление о
своем теле и физических возможностях, способах
самосовершенствования.


• Развивайте творческие и художественно-эстетические способности
ребенка. Вместе посещайте музеи, выставки, знакомьте малыша с
работами известных художников, прививайте любовь к прекрасному.
Побуждайте ребенка к созданию собственных произведению. Подобная
работа содействует развитию творческих способностей, а также мелкой
моторики, восприятия, мышления, воображения, памяти, внимания.


• Развивайте музыкальные способности ребенка. Вместе слушайте
музыкальные произведения разных стилей и жанров, посещайте
концерты, делитесь своими впечатлениями, учите описывать свои
чувства, возникающие в воображении образы.


• Вовлекайте ребенка в совместную деятельность. Важно, чтобы он
чувствовал себя частью семьи, свою значимость для вас, учился
сотрудничать при выполнении различных заданий. Это касается любой
деятельности ребенка: игровой, коммуникативной, познавательной,
трудовой, двигательной. Например, совместная уборка, стирка,
рукоделие, участие в приготовлении пищи, занятия спортом.
Желаем успехов!

свернуть

О состоянии преступности среди несовершеннолетних

развернуть

Списки учащихся 1-ых классов

развернуть

1 «А» класс, классный руководитель – Унтон-Короткина Наталья Геннадьевна

(французский язык):

  1. Аглушевич Елизавета
  2. Бобровский Николай
  3. Богданов Артём
  4. Владимиров Тимофей
  5. Войно София
  6. Воронов Александр
  7. Капитонова Василиса
  8. Киркиш София
  9. Корнилова Виктория
  10. Королёнок Стефания
  11. Костюкевич Александр
  12. Лагун Ксения
  13. Левкович Макар
  14. Мазанов Артур
  15. Наумова Вероника
  16. Пашкова Ольга
  17. Петух Ксения
  18. Пехтерев Иван
  19. Полущенков Кирилл
  20. Пугачёва Агата
  21. Рябушко Михаил
  22. Саяпин Тимур
  23. Степанов Арсений
  24. Степанов Артём
  25. Фурман Ксения
  26. Шапурова Алёна
  27. Шедько Мирослав

1 «Б» класс, классный руководитель – Калиненко Наталья Исаковна

(французский язык):

  1. Абраменко Ульяна
  2. Бондарев Леонид
  3. Данилова Мария
  4. Евдакимова Ксения
  5. Иваха Злата
  6. Ивкова Ульяна
  7. Квасова Мария
  8. Князева Аделина
  9. Козлова Дарья
  10. Козлов Никита
  11. Костюков Вадим
  12. Кравченко Даниил
  13. Кремис Максим
  14. Курбанов Тимур
  15. Кургей Елизавета
  16. Кухарёнок Мария
  17. Макарова София
  18. Марчук Степан
  19. Микенина Анастасия
  20. Молчанова Виктория
  21. Орлов Михаил
  22. Островский Иван
  23. Сидоров Михаил
  24. Синякова Полина
  25. Суворина Милана
  26. Терских Захар

1 «В» класс, классный руководитель – Сиргеенко Виктория Вячеславовна

(английский язык):

  1. Аксимович Василиса
  2. Бедина Владислава
  3. Волчков Давид
  4. Воронцов Ярослав
  5. Вороньков Вадим
  6. Галынчик Денис
  7. Горбачёв Глеб
  8. Губанов Иван
  9. Иванова Алиса
  10. Золотарёва Василиса
  11. Капойко Андрей
  12. Кващенко Егор
  13. Ковалёва Анастасия
  14. Колонтай Полина
  15. Кулик Дмитрий
  16. Кухаронок Никита
  17. Ляпота Кира
  18. Мороз Ксения
  19. Пепеляева Мария
  20. Петухова Валерия
  21. Черкашин Данила
  22. Шаппо Рената
  23. Шариков Тимофей
  24. Шендо Ева

1 «Г» класс, классный руководитель – Ждан Алла Вальдемаровна

(английский язык):

  1. Гончаров Александр
  2. Грунтов Максим
  3. Дюба Алиса
  4. Жабченко Григорий
  5. Зверкович Даниил
  6. Иванов Марат
  7. Карнаух Евгения
  8. Карчевский Роман
  9. Кожемякина София
  10. Кравцова Влада
  11. Кулиева Милана
  12. Кулинок Никита
  13. Лавриненко Владислав
  14. Михалёва Ева
  15. Орлова Милана
  16. Пименов Степан
  17. Плесунов Матвей
  18. Погребицкая Виктория
  19. Сивицкая Евгения
  20. Смолевская Полина
  21. Соколов Артём
  22. Ульский Максим
  23. Хлопотников Иван
  24. Хоняк Милана
  25. Чернова Каролина
  26. Щербицкая Ксения

 

 

свернуть

Собрание родителей первоклассников

развернуть

Вниманию родителей первоклассников!

Организационное собрание для первоклассников (дети с родителями) состоится 30 августа 2022 года в 18.00 в актовом зале гимназии. Форма одежды детей свободная.

АДМИНИСТРАЦИЯ

свернуть

Об одежде делового стиля

развернуть

Ссылка на каталог предприятий концерна «Беллегпром» «Коллекция одежды делового стиля для учащихся общего и среднего образования сезон 2022-2023»


( http://bellegprom.by/docs/school_2022_2023.pdf)

свернуть

Прием документов на подготовительные курсы к школе

развернуть

Документы на курсы по подготовке к школе принимаются с 13 июня по 15 августа

в кабинете № 118 (кабинет музыки).

График работы:

Понедельник – пятница       8.00 – 13.00

                                              15.00 – 20.00

Суббота                                 8.00 – 13.00

С 15 по 31 августа  - документы на курсы по подготовке к школе принимаются в приемной.

График работы:

Понедельник – пятница       8.00 – 13.00, 14.00 - 17.00.

                                              

свернуть

Прием документов в 1 класс

развернуть

Документы в 1 класс

принимаются  с 13 июня по 15 августа в кабинете № 118 (кабинет музыки).

Документы для приема в 1 класс:

1.  Свидетельство о рождении (оригинал+копия).
2.   Медицинская справка о состоянии здоровья с допуском к обучению.
3. Медицинская карта  с картой прививок (сдается после окончания детского сада).
4. Документы для учителя-дефектолога (предоставляют те, кому рекомендовано пройти психолого-медико-педагогическую комиссию в коррекционном центре).

График работы:

Понедельник – пятница       8.00 – 13.00

                                              15.00 – 20.00

Суббота                                  8.00 – 13.00

 

Перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями) с целью посещения учащимися учреждений общего среднего образования 

для учащихся I классов 

Список школьных принадлежностей для учащихся  I классов

Одежда и обувь

1.Школьная форма делового стиля.

2.Сменная обувь (за исключением сланцев, спортивной и домашней обуви). 3.Спортивная форма (костюм, футболка).

4.Спортивная обувь.

Школьные принадлежности 

5.Школьный ранец или рюкзак.

6.Набор обложек для книг (1 кл.).

7.Подставка для книг. 

8.Пенал.

9.Ручка шариковая – 2 шт.

10.Простой карандаш – 2 шт.

11.Линейка (предпочтительно деревянная)– 20 см.

12.Точилка.

13.Ластик.

14.Цветные карандаши (12 цветов).

15.Альбом или блок для рисования.

16.Краски акварельные.

17.Гуашь (с белой краской).

18.Кисточки для рисования разных размеров, для клея.

19.Стакан-непроливайка для воды.

20.Наборы цветной бумаги, цветного картона, белого картона.

21.Клей-карандаш, клей ПВА.

22.Ножницы с тупыми концами.

23.Пластилин.

24.Дощечка для пластилина. Стеки. 

25.Палочки для счёта.

26.Веер гласных букв, веер согласных букв, веер цифр до 20.

свернуть

Контрольные цифры приема в 1,5, 10-ые классы гимназии

развернуть

Контрольные цифры приема в 1, 5, 10-ые классы гимназии:

в 1-ые классы - 75 человек,

в 5-ые классы - 79 человек,

в 10-ые классы - 40 человек.

свернуть

Научите детей видеть ложь

развернуть

Не допускайте участия подростков в незаконных массовых мероприятиях

развернуть

Вакцинация против COVID-19

развернуть

ВАКЦИНАЦИЯ детского населения Республики Беларусь

развернуть

ВНИМАНИЮ ВСЕХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ!

С 27.12.2021 года начинается вакцинация детского населения в возрасте 12-17 лет с использованием инактивированной вакцины против инфекции COVID-19 (Vero Cell), страна-производитель Китайская Народная Республика. Если родители согласны на вакцинацию ребенка, то необходимо предоставить письменное согласие.

свернуть

МИКРОРАЙОН ГИМНАЗИИ

развернуть

На основании решения администрации Первомайского района г. Витебска от 26 мая 2020 года №491 для осуществления учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, за гимназией закреплены следующие микрорайоны:

пр-т Строителей: д.16, д.18 корп. 1-4;

пр-т Победы: д.2, д.4, д.6, д. 6 корп. 1,2, д.8а, д.10, д. 12;

Московский пр-т: д. 35, д.37, д.39, д.39 корп. 1, д.41, д.43 корп.1, 67,69,71,73,75,77,83,87,89;

ул. Короткевича д.1,1а.

 

свернуть

Собрание родителей и учащихся 1-ых классов, август 2021 года

развернуть

Вниманию родителей будущих первоклассников!

 

Встреча родителей и учащихся 1-ых классов с учителями состоится 30 августа 2021 года в 18.00 в актовом зале.

АДМИНИСТРАЦИЯ

Список учащихся 1 «А» класса 

Учитель Телюкова Ольга Владимировна

 

  1. Белькович Диана
  2. Гойтан Матвей
  3. Гречихо Егор
  4. Гусаров Матвей
  5. Енисейский Владислав
  6. Ерофеев Артем
  7. Карнаух Диана
  8. Ковалёва Анна
  9. Коваленко Виктория
  10. Корнилова Дарина
  11. Костюковский Роман
  12. Лёгостева Ангелина
  13. Назаров Кирилл
  14. Недорезова Виолетта
  15. Овечкин Роман
  16. Рак Ангелина
  17. Самцов Артем
  18. Смирнов Климентий
  19. Сосункевич София
  20. Стещенко Тимофей
  21. Тябут Яна
  22. Фролов Стапан
  23. Шарендо Артем

Список учащихся 1 «Б» класса

Учитель Кулагина Екатерина Викторовна

 

  1. Алыцкий Артем
  2. Асташенко Диана
  3. Байков Макар
  4. Будник Мирослав
  5. Гапечкина Арина
  6. Гоманек Максим
  7. Дивас Максим
  8. Драко Тимофей
  9. Дубнев Артем
  10. Ковалев Владислав
  11. Лаевская Анастасия
  12. Леснова Милана
  13. Макковейский Даниил
  14. Москалева Анастасия
  15. Пак Ульяна
  16. Панов Тимофей
  17. Позняков Максим
  18. Пушко София
  19. Садуева Алина
  20. Ткачева Даная
  21. Шафирова Илона
  22. Шестопалов Дмитрий
  23. Щеглов Егор

 

Список учащихся 1 «В» класса

Учитель Дубровская Юлия Сергеевна

 

  1. Адынец Кирилл
  2. Амосов Богдан
  3. Астровский Богдан
  4. Барановская Александра
  5. Близнюк Мария
  6. Запрягаев Герман
  7. Зражевская Злата
  8. Каган Анастасия
  9. Карлушкин Милан
  10. Кулик Макар
  11. Лаптёнок Давид
  12. Мацулевич Алиса
  13. Новикова Таисия
  14. Панаськов Никита
  15. Пржевальский Артем
  16. Репников Марк
  17. Савина Яна
  18. Старовойтова Ксения
  19. Супрунов Савелий
  20. Ушинская Вероника
  21. Федоренко Ярослав
  22. Фирсов Ермолай
  23. Фролова Анна
  24. Шамшура Иван
  25. Яловик Ярослава

 

свернуть

Прием документов в 1-ый класс 2021 год

развернуть

В соответствии с пунктом 95 Положения об учреждении общего среднего образования, пунктами 1,2 статьи 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании прием документов в 1-ые классы будет осуществляться с 12 июня по 15 августа 2021 года. 

При наличии свободных мест документы могут быть поданы до 28 августа 2021 года.

График приема документов:

понедельник - пятница: 8.00-13.00, 15.00-20.00;

суббота: 8.00-13.00.

Прием документов будет осуществляться в кабинете № 118.

Документы для приема в 1-ый класс:

1. Свидетельство о рождении (оригинал +копия).

2. Медицинская справка о состоянии здоровья с допуском к обучению.

3. Медицинская карта.

Законным представителям ребенка при подаче документов иметь при себе паспорт.

В первую очередь  в I классы УОСО принимаются дети, проживающие в микрорайоне данного УОСО. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.

Заявления от родителей (законных представителей) детей, проживающих в микрорайоне УОСО, совместно с иными документами, установленными статьями 159 и 270 Кодекса, принимаются в соответствии с утверждённым графиком лицами, определёнными ответственными за приём документов.

Для приёма заявлений от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, установлен следующий порядок. Заявления принимаются руководителем  УОСО в период с 12 июня по 15 августа и регистрируются в специально отведённой для этих целей книге регистрации заявлений. Приём документов, установленных статьями 159 и 270 Кодекса, от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очерёдности подачи заявлений.

В случае обращения до 12 июня к руководителю УОСО родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, заявление регистрируется как обращение гражданина, на которое даётся ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

 Список учебных принадлежностей для 1 класса:

  • Папка для тетрадей
  • Тетради в крупную клетку (5 штук)
  • Тетради в косую линейку (5 штук)
  • Альбом для рисования
  • Акварельные краски
  • Гуашь
  • Набор кисточек для рисования
  • Цветные карандаши
  • Простые карандаши
  • Ластик
  • Линейка
  • Пенал
  • Шариковые ручки
  • Цветная бумага
  • Цветной картон
  • Ножницы в чехле
  • Клей ПВА
  • Клей-карандаш
  • Пластилин
  • Обложки для тетрадей и учебников (для 1 класса)
  • Природный материал (шишки (сосновые и еловые), желуди, засушенные листья, цветы) 

 Внешний вид ребенка должен соответствовать деловому стилю.

 

 АДМИНИСТРАЦИЯ

свернуть

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОТ 1 МАРТА 2021 г.

развернуть

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ  

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

ОТ 1 МАРТА 2021 г.

Статья 10.1. Умышленное причинение телесного повреждения и иные

насильственные действия либо нарушение защитного предписания

 

  1. Умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, – влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
  1. Нанесение побоев, не повлекшее причинения телесных повреждений, умышленное причинение боли, физических или психических страданий, совершенные в отношении близкого родственника, члена семьи или бывшего члена семьи, либо нарушение защитного предписания – влекут наложение штрафа в размере до десяти базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

Статья 10.2. Оскорбление

  1. Оскорбление, то есть умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме, – влечет наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин.
  2. Оскорбление в публичном выступлении, либо в печатном или публично демонстрирующемся произведении, либо в средствах массовой информации, либо в информации, распространенной в глобальной компьютерной сети Интернет, иной сети электросвязи общего пользования или выделенной сети электросвязи, – влечет наложение штрафа в размере от десяти до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – наложение штрафа в размере от тридцати до двухсот базовых величин.

 

Статья 19.9. Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах

 Курение (потребление) табачных изделий, использование электронных систем курения, систем для потребления табака в местах, где они в соответствии с законодательными актами запрещены, – влекут наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.

 Статья 10.3. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей

 

  1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, – влечет наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.
  2. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища – влечет наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

Статья 11.1. Мелкое хищение

 

Мелкое хищение имущества путем кражи, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения или растраты, хищения путем использования компьютерной техники, а равно попытка такого хищения – влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

Статья 11.2. Причинение имущественного ущерба

 

Причинение ущерба в незначительном размере посредством извлечения имущественных выгод в результате обмана, злоупотребления доверием или путем модификации компьютерной информации при отсутствии признаков мелкого хищения – влечет наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин.

Статья 11.3. Умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества

 

Умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества, повлекшие причинение ущерба в незначительном размере, – влекут наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин.

Статья 11.4. Присвоение найденного имущества

 Присвоение найденного заведомо чужого имущества или клада – влечет наложение штрафа в размере до пяти базовых величин.

Статья 19.1. Мелкое хулиганство

 

Оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, – влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

Статья 19.4. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение

 Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, а также иное вовлечение лицом, достигшим возраста восемнадцати лет, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ, а равно вовлечение несовершеннолетнего в участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, ином массовом мероприятии, проводимых с нарушением установленного порядка,  - влекут наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин.

Статья 19.7. Хранение и распространение порнографических материалов

или предметов порнографического характера

 Хранение с целью распространения или рекламирования либо распространение, рекламирование порнографических материалов, печатных изданий, изображений, кино -, видеофильмов или сцен порнографического содержания, иных предметов порнографического характера – влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин.

 

Статья 19.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива,

потребление наркотических средств, психотропных веществ

или их аналогов в общественном месте либо появление

в общественном месте или на работе в состоянии опьянения

 

  1. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, – влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.
  2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
  3. Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влекут наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.
  1. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влекут наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин.
  1. Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых величин.

 

Статья 17.6. Незаконные действия с некурительными табачными изделиями,

предназначенными для сосания и (или) жевания.

 

  1. Приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, не превышающем пятидесяти граммов, – влекут наложение штрафа в размере до двух базовых величин.
  2. Перевозка, пересылка, приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, а равно реализация таких некурительных табачных изделий при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности – влекут наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств, либо общественные работы с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств, либо административный арест с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств.
  1. Изготовление некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности – влечет наложение штрафа в размере от двадцати до тридцати базовых величин с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации, либо общественные работы с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации, либо административный арест с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации.

 

Примечание. Под некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания, в настоящей статье понимаются изделия (снюс, насвай и другие), изготовленные из табака (очищенной табачной пыли) и щелочного компонента (мела, извести или прочих щелочных компонентов) с добавлением или без добавления иных ингредиентов.

 

свернуть

плата за учебники

развернуть

Родители школьников должны заплатить за учебники

13 рублей 50 копеек  до 1 октября 2020 года.

Многодетные семьи оплачивают 6 рублей 75 копеек.

 

свернуть

Курсы по подготовке к школе

развернуть

Уважаемые родители!

Ждем вас вместе с вашими детьми на первое занятие 2 сентября в 18.00 (сбор в фойе гимназии).

Учитель - Полехина Ирина Анатольевна.

С собой иметь:

1. Две ручки (с синим и черным стержнем).

2. Цветные карандаши.

3. Простой карандаш.

4. Маленькая линейка.

5. Одна тетрадь в косую линейку.

6. Одна тетрадь в крупную клетку.

7. Счетные палочки.

свернуть

Списки учащихся 1-ых классов

развернуть

Список учащихся 1 «А» класса,

учитель: Сладек Екатерина Геннадьевна

1.Баранок Демид

2.Барашенко Степан

3.Барковский Дмитрий

4.Барышникова Александра

5.Журавлёва Алиса

6.Карбовец Демид

7.Кирпичёнок Екатерина

8.Коновалова Ольга

9.Купреев Матвей

10.Лисовский Артем

11.Медведев Савелий

12.Милевский Дмитрий

13.Мышепуд Ксения

14.Нечипорук Арсен

15.Петров Роман

16.Пивоварова София

17.Пузанов Илья

18.Савченко Мария

19.Сидоренко Ярослава

20.Сорговицкий Андрей

21.Харлов Александр

22.Харлов Павел

23.Хотькина Валерия

24.Худоешко Анна

25.Шемардинова Елизавета

 

Список учащихся 1 «Б» класса

учитель: Пашковская Ирина Станиславовна

1.Анашкина Анастасия

2.Ануфриев Егор

3.Богданова Кристина

4.Боньковская Полина

5.Бутвиловская Ольга

6.Волков Егор

7.Гордионок Степан

8.Грищенко Екатерина

9.Добровлянин Денис

10.Елисеев Артем

11.Желнеровский Тимур

12.Жихарская Дарья

13.Жихарская Ксения

14.Захаренко Артём

15.Зыков Артем

16.Казаков Никита

17.Ковалёва Елизавета

18.Кожемякин Антон

19.Лабусова Владислава

20.Матвеев Антон

21.Минина Мария

22.Моисеев Данила

23.Панкова Мария

24.Пашкевич Юлия

25.Шавшуков Денис

26. Карпова Дарья

 

Список учащихся 1 «В» класса

учитель: Терешко Ирина Михайловна

1.Аглушевич Захар

2.Андрушкевич Даниил

3.Астахова Мария

4.Атрощенко Ангелина

5.Бакшанская Владислава

6.Бедин Станислав

7.Березина Алёна

8.Болоболова Арина

9.Вишневский Тимур

10.Громов Максим

11.Долматова Злата

12.Енисейский Михаил

13.Ефременко Виктория

14.Зверева Ангелина

15.Кваша Владислава

16. Кудрявцев Богдан

17. Лавринович Полина

18.Мастыко Богдан

19.Машеро Владислав

20.Мослаков Святослав

21.Никулин Матвей

22.Полховский Серафим

23.Приходченко Кирилл

24.Родик Ксения

25.Соловьёв Матвей

26. Гусев Егор

свернуть

СПИСОК ШКОЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ ДЛЯ 1 КЛАССА

развернуть

СПИСОК ШКОЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ

ДЛЯ 1 КЛАССА

    1.Тетрадь в крупную клетку, тетрадь в узкую «косую» линейку (по 2 шт.)

  1. Плотные обложки для тетрадей
  2. Пенал
  3. Цветные карандаши (12 шт.)
  4. Простые карандаши (2 шт.)
  5. Ластик
  6. Точилка с контейнером
  7. Ручки шариковые синего цвета (2 шт.)
  8. Линейка 20 см
  9. Пластилин, доска для лепки (размер А 4)
  10. Краски, гуашь, баночка для воды «непроливайка»
  11. Ножницы с тупыми концами
  12. Цветная бумага (А 4), цветной картон (А 4)
  13. Клей – карандаш
  14. Веер цифр, веер букв, счётные палочки
  15. Сменная обувь
свернуть

График встреч учащихся с классными руководителями, 2021/2022 учебный год

развернуть

График встреч учащихся

с классными руководителями

 

31 августа 2021 года

 

Классы

Время

1

18.00 (актовый зал)

2

11.00

3

11.30

4

12.00

5-6

11.00

7-8

11.30

9-11

12.00

свернуть

Прием в 10-ый класс 2021 год

развернуть

Прием лиц для получения среднего образования в гимназии на свободные места в 10-ый класс осуществляется по конкурсу на основании вступительных испытаний (п.4 ст. 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

Для участия в конкурсе в период с 12 июня по 1 августа законным представителем несовершеннолетнего лица подается заявление с указанием учебных предметов, которые лицо желает изучать на повышенном уровне в соответствии с учебным планом гимназии (п.95 Положения об учреждении общего среднего образования).

Вступительные испытания проводятся в период со 2 по 12 августа (п.126 Положения об учреждении общего среднего образования).

свернуть

право бесплатного проезда в городском общественном транспорте

развернуть

В соответствии с решением Витебского областного Совета депутатов №10 от  27.03.2018 года с 1 сентября 2021 года по 30 июня 2022 года учащимся учреждений общего среднего образования имеют право на бесплатный проезд в городском общественном транспорте при предоставлении справки.

С 1 сентября 2018 года учащиеся Витебской области получили право бесплатного проезда в городском общественном транспорте на дополнительные занятия в кружках и секциях. Такое решение приняли депутаты на сессии областного Совета.

Дополнительные меры по социальной поддержке обучающихся приняты на основании закона "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" и постановления Совета Министров от 16 февраля 2011 года № 202 "О некоторых вопросах проезда обучающихся".

 

свернуть

Курсы по подготовке к школе (первое собрание)

развернуть
Первое собрание родителей детей, которые будут ходить на курсы по подготовке к школе, состоится в среду, 4 сентября, в 18.00 в фойе гимназии. В этот же день состоится и первое учебное занятие с детьми.

АДМИНИСТРАЦИЯсвернуть

ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!

развернуть

17 апреля в 18.00 в актовом зале гимназии состоится организационное собрание для родителей будущих первоклассников.

АДМИНИСТРАЦИЯ

свернуть

POMOGUT.BY - для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании

развернуть
«POMOGUT.BY» - информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании. Основной целью проекта является профилактика наркомании и практическая помощь наркозависимым лицам. Проект создан при непосредственном участии управления ООН по наркотикам и преступности, Министерства здравоохранения, общественных организаций.

Информация 
На сайте pomogut.by мы собрали для вас самую важную информацию о проблеме наркомании. Как вовремя распознать в ребенке начинающего наркомана? Куда обращаться и кто может помочь? Какая ответственность предусмотрена за распространение наркотиков? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответ на сайте. 

Помощь в проблеме
На сайте pomogut.by вы найдете исчерпывающий перечень специальных организаций, которые оказывают услуги зависимым, созависимым и тем, кто находится в стадии ремиссии. Приведен перечень их услуг, общая информация об организации, а также имеющиеся вакансии для трудоустройства, ближайшие мероприятия и так далее. 

Консультационный центр 
На сайте pomogut.by через специальную форму каждый желающий может совершенно бесплатно получить консультацию эксперта по вопросам оказания помощи наркозависимым.свернуть

Кроха сын к отцу пришел

развернуть

Кроха сын к отцу пришел

И спросила кроха:

что такое хорошо,

а что такое плохо?

 С самых маленьких лет мы изучаем что такое «хорошо» и что такое «плохо». И самое главное для родителей осознавать, что знания о безопасности наших  чад познаются в первую очередь дома. Однако не стоит запугивать детей! Помните, что им не обязательно знать всю криминальную информацию. Если родители стараются обезопасить детей, рассказывая всякие «страшилки», то это может привести к совершенно обратному результату. Ведь дети в сложных ситуациях становятся более уязвимыми, потому что страхи парализуют их и тем самым отбивают желание что-то предпринимать или как-то действовать.

Ваша цель – рассказать и внушить малышу, на что он способен, и объяснить, что если он будет правильно поступать, то никогда не попадет в опасную ситуацию, а если даже и будет такое, тогда ребенок обязательно выпутается и найдет выход.

Обучайте ребенка разными способами. Рассказывайте о других детках, которые правильно поступают в различных ситуациях, спрашивайте: «А что ты будешь делать в такой ситуации…», упоминайте свои рассказы, воспоминания.

свернуть

Курсы по подготовке к школе

развернуть

ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ!

5 сентября (среда) в 18.00 состоится родительское собрание и первое занятие с детьми на курсах по подготовке к школе. В фойе гимназии родителей с детьми будет встречать учитель Полехина Ирина Анатольевна. С собой иметь цветные карандаши.

свернуть

Собрание родителей первоклассников

развернуть

Уважаемые родители первоклассников!

Приглашаем вас на общее собрание, которое состоится 30 августа в 18.00 в актовом зале гимназии. Желательно прийти родителям вместе с детьми.

АДМИНИСТРАЦИЯ

свернуть

Введение неудовлетворительных отметок

развернуть
С 1 сентября 2018 года при оценивании результатов учебной деятельности учащихся V-XI классов учреждений общего среднего образования отметки "1" и "2" будут считаться неудовлетворительными  на основании подпункта 3.4.2 приказа Министерства образования Республики Беларусь от 06.02.2018 № 87 «Об итогах работы Министерства образования Республики Беларусь за 2017 год и основных задачах на 2018 год»свернуть

Об организации приема в первые классы учреждений общего среднего образования

развернуть

Вниманию родителей будущих первоклассников!

 В целях реализации Указа Президента Республики Беларусь от 25 января 2018 г. №30 «О приеме в учреждения общего среднего образования и обучении в них» было принято постановление Министерства образования Республики Беларусь от 3 марта 2018 г. № 10 «Аб унясенні дапаўненняў i змяненняў у пастанову Міністэрства адукацьі Рэспублікі Беларусь ад 20 снежня 2011 г. №283», которым внесены изменения и дополнения в Положение об учреждении общего среднего образования.

С 2018/2019 учебного года прием документов в I классы учреждений общего среднего образования будет осуществляться с 12 июня по 28 августа.
Обращаем внимание, что прием документов в I классы  будет осуществляться в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 159 и статьи 270 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
В первую очередь принимаются в I классы дети, проживающие в микрорайоне гимназии. При наличии свободных мест могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.
Заявления от родителей (законных представителей) детей, проживающих в микрорайоне гимназии, совместно с иными документами (копия свидетельства о рождении ребенка, медицинская справка с допуском к обучению в общеобразовательном учреждении; медицинская карта и карта прививок сдаются по окончанию детского дошкольного учреждения) принимаются в соответствии с утвержденным графиком лицами, определенными ответственными за прием документов.

Для приема заявлений от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне гимназии, будет установлен следующий порядок.
Заявления принимаются в период с 12 июня 2018 г. по 28 августа 2018 г. во время приема граждан и регистрируются в книге регистрации заявлений.
Прием документов от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I класс на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений.

В случае обращения до 12 июня 2018 г. родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне гимназии, заявление регистрируется как обращение гражданина, на которое дается ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Информация о микрорайоне гимназии имеется на сайте гимназии в рубрике "Родителям".


свернуть

Прием учащихся в 5-11 классы гимназии

развернуть

 Приём в 5-9 классы гимназии (на свободные места, по месту регистрации учащегося) проводится на общих основаниях, без вступительных испытаний (указ Президента Республики Беларусь №30 от 25 января 2018 года "О приёме в учреждения общего среднего образования и обучении в них"). 

Перечень необходимых документов:

- заявление;

- свидетельство о рождении или документ, удостоверяющий личность учащегося;

- медицинская справка о состоянии здоровья учащегося;

- ведомость годовых отметок по итогам аттестации; 

- документы, подтверждающие право на льготы.

 Приём заявлений – с 12 июня по 28 августа.

Прием документов в 10-11 классы на свободные места будет осуществляться в период с 12 июня по 1 августа. В период со 2 по 12 августа учащиеся, поступающие в 10-11 классы гимназии, сдают два вступительных испытания с числа учебных предметов, определенных учебным планом гимназии для изучения на повышенном уровне (русский язык - диктант, математика - контрольная работа) (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 3 марта 2018 года №10).

 Иностранный язык – французский. 

В 5-9 классах иностранный язык изучается на повышенном уровне.

С 10-ого класса обучение организуется по профильным направлениям: 
1) филологическое (углубленное изучение французского языка); 
2)химико-биологическое.

свернуть

Как стать приемными родителями

развернуть

Приемная семья является одной из форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.Это семья, в которой супруги или отдельные граждане (приемные родители) выполняют обязанности по воспитанию детей в соответствии с положением о приемной семье, утвержденной правительством, на основании договора о передаче ребенка на воспитание в семью и трудового договора.

На воспитание в приемную семью передается ребенок (дети), не достигшие совершеннолетия. Минимальный возраст законом не установлен, а вот срок воспитания детей в приемной семье должен быть предусмотрен в договоре – это одно из обязательных условий договора.

При создании приёмной семьи предпочтение отдается семьям или одиноким лицам, имеющим опыт воспитания детей, или же родственникам этих детей.

Общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, как правило, не должно превышать, 4 человек.

По всем вопросам создания приёмной семьи можно обращаться в отдел образования, спорта и туризма администрации Первомайского района г. Витебска по телефонам 64 33 50, 64 33 59.

свернуть

ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ! Единовременная материальная помощь к учебному году

развернуть

Единовременная материальная помощь к учебному году

        На основании решения Витебского городского Совета депутатов от 26.06.2017 г. № 237 «Об оказании дополнительной социальной поддержки многодетным семьям» и решения Витебского городского исполнительного комитета от 31.07.2017 г. № 1097 «Об оказании единовременной материальной помощи» за счёт средств городского бюджета оказывается единовременная материальная помощь к учебному году семьям, воспитывающим троих и более несовершеннолетних детей: на каждого учащегося, обучающегося в учреждениях общего среднего образования и специального образования (на уровне общего среднего образования), в размере 40,0 рублей.

        Перечисление денежных средств многодетным семьям, проживающим в Первомайском районе г.Витебска, осуществляется Территориальным центром социального обслуживания населения Первомайского района.

        Для получения материальной помощи родители предоставляют в школу (гимназию) по месту учёбы детей следующие документы:

  • заявление на управление социальной защиты населения администрации Первомайского района г.Витебска;
  • справка о составе семьи;
  • копия удостоверения многодетной семьи;
  • справка о том, что гражданин является обучающимся, выданной учреждением общего среднего образования и специального образования (на уровне общего среднего образования);
  • реквизиты счёта (№ № банковского, карт-счёта), открытого в филиале № 200 Витебского областного управления ОАО АСБ «Беларусбанк», на который будут зачислены денежные средства.

          Указанные документы по мере их накопления централизованно передаются учреждениями образования в Территориальный центр социального обслуживания населения Первомайского района (ул. 1-я Пролетарская, 20, кабинет 12).

          Телефоны для справок в управлении социальной защиты населения администрации Первомайского района г.Витебска: 64-34-08, 64-33-82.

свернуть

мероприятия в начальных классах

развернуть

В 1- 4 классах прошла неделя литературного чтения, в которой приняли участие практически все учащиеся начальных классов. Первоклассники изучали сказки К.И. Чуковского. Второклассники знакомились с рассказами о животных Е. Чарушина. С толковым словарем для детей В.Даля знакомились учащиеся третьих классов. А четвероклассники читали сказки Андерсена. По впечатлениям от прочитанных произведений учащиеся рисовали рисунки.

В рамках недели литературного чтения прошли различные мероприятия: конкурсы " Лучший скороговорун", "Юные поэты", литературные викторины, литературная лотерея, олимпиада по литературному чтению.
На фото: лучшие скороговоруны 1 "В" класса,

абсолютный победитель среди "скороговорунов" - учащаяся 2 "А" класса Корнеенко Любовь

Литературная викторина во 2 "Б" классе:

Победители олимпиады по литературному чтению среди 4 классов Котович Арина и Лаппо Дарья:

свернуть

О новых нормах по бесплатному питанию

развернуть

С 29 ноября 2014 года на основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 ноября 2014 г. № 1104 установлены новые денежные нормы по бесплатному питанию. Дотация - 3 780 с 1 января 2015 г.

КАТЕГОРИЯ

НОРМА

Горячее питание

1-4 классы

11,762

1-4 классы

одноразовое

15.542 (11.762 + 3.780)

двухразовое

23.384 (19.604 + 3.780)

трехразовое

27.856 (24.076 + 3.780)

5-8 классы

одноразовое

17.212 (13.432 + 3.780)

двухразовое

26.166 (22.386 + 3.780)

9-11 классы

одноразовое

18.015 (14.235 + 3.780)

двухразовое

27.505 (23.725 + 3.780)

свернуть

Сроки выдачи медицинской справки учащимся

развернуть

Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.

свернуть