СППС гимназии

Замещающие семьи

развернуть

Семейные формы устройства детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей

Усыновление– приоритетная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Между усыновителем и усыновленным возникают такие же права и обязанности, как между родителями и детьми. Тайна усыновления ребенка охраняется законом.

Приемная семья – одна из форм устройства детей. На  воспитание  в  приемную  семью  передается  от одного до четырех  детей. Передача детей в приемную семью не влечет за собой возникновения между приемным родителем и приемным ребенком алиментных и наследственных правоотношений. Приемная  семья  образуется  на  основании  решения  органа  опеки и попечительства  о  создании  приемной  семьи,  а  также  договора об условиях  воспитания  и  содержания  детей  и  трудового договора. Приемный родитель является педагогическим работником системы образования, получает за свою деятельность заработную плату, имеет право на трудовой отпуск. 

Опекунская семья создается  по решению органа опеки и попечительства для воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для защиты прав и законных интересов этих детей. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство - над детьми от 14 до 18 лет. Государство выплачивает опекуну ежемесячное пособие на содержание ребенка.

Детский дом семейного типа -семья, принявшая на воспитание от пяти до десяти детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках которой родители-воспитатели выполняют обязанности по воспитанию детей на основании договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора.

Патронатное воспитание – форма устройства детей в семью в период каникул, выходных дней, государственных праздников. Количество детей, которые передаются на патронатное воспитание одновременно, определяется договором патронатного воспитания.

свернуть

Куда вы можете обратиться за помощью

развернуть

Круглосуточный телефон доверия: 8(0212)61-60-60

Позвонив по этому телефону, вы:

  • Найдете психологическую поддержку и помощь в решении своих проблем
  • Проконсультируетесь у опытных психологов
  • Получите информацию о работе специалистов органов психического здоровья (психологов, психиатров, психотерапевтов, наркологов, сексологов)

 

Куда вы можете обратиться за помощью:

 

Психо-неврологический диспансер (регистратура): 61 – 45 – 80

Центр здоровья молодежи: 57 – 24 – 71

Инспекция по делам несовершеннолетних:

Первомайский район – 26 – 24 – 33

Коррекционный центр:  67-14-26, 66-13-94

Красный Крест (Первомайский район):  36-61-34; 36-03-93; 36-69-05

Территориальный центр социального обслуживания населения:

Первомайский район: 37 – 36 – 30.

Психологическая помощь  - 37-20-17;  80339031495 телефон "Доверия"

свернуть

Тревога и здоровье ребенка

развернуть

Здоровый, веселый. Эти два понятия всегда стоят рядом. Здоровье кажется неполным, если ему не сопутствует бодрое настроение, жизнерадостность, оптимизм, а присутствует ощущение опасности, тревога.

Причины детской тревоги разные. Иногда она возникает еще до появления ребенка на свет, при неблагоприятных воздействиях, которые перенесла мать во время беременности. Будет ли проявление тревоги кратковременным или затянется надолго, станет она ярко выраженной или незначительной, наконец, самое главное, вырастет ли из тревожного ребенка спокойный взрослый человек – это зависит от условий жизни, правильного поведения окружающих взрослых, родителей.

Даже маленького ребенка не всегда удается оградить от неприятных впечатлений, переживаний. Тревожные дети отличаются тем, что впечатления, которые для здорового ребенка проходят бесследно, у них вызывают сильную реакцию тревоги. Тревога угнетает ребенка, подавляют его активность, инициативу, и нередко делает беспомощным. Ребенок боится оставаться один в комнате, боится новой обстановки, незнакомых взрослых и детей.

Тревожные дети бывают то слишком веселы, много говорят, быстро и суетливо двигаются, то расстроены и даже угнетены, безучастны, вялы. Они могут быть замкнутыми, обидчивыми, избегают общих игр. Им очень мешает неуверенность в себе: они боятся, что не справятся с порученным делом, получат плохую отметку, опоздают в детский сад, школу. Для них тягостны любая перемена обстановки, любое переключение с привычного образа жизни на непривычный. Черты упрямства, негативизма (стремление делать противоположное тому, о чем их просят) могут проявляться у всех детей, однако у тревожного ребенка они длительны и значительно выражены.

Самый тонкий показатель состояния нервной системы – сон. Тревожные дети засыпают с трудом, сон их чуток и прерывист. Они часто вскрикивают, беспокойно ворочаются, их пугают страшные сновидения.

Как же сделать, чтобы ребенок был спокойным? Для этого отнюдь не требуется с утра до вечера веселить и развлекать его. Надо, чтобы он сам учился находить в окружающей обстановке спокойствие, радость, умел извлекать интересное из повседневного; все, что он делает, делать с удовольствием. Разделяйте радость ребенка, даже если, с вашей точки зрения, он радуется пустяку: красивому листику, найденному на дороге, солнечному зайчику, морозному узору на стекле. Обращайте его внимание на все интересное, приятное, веселое, а не только на опасное или нежелательное. А ведь бывает, что ребенок не слышит ничего, кроме «Не лезь – упадешь», «Не трогай – будет больно». Еще хуже, когда детей запугивают волком, «Дедом с мешком» и т.д.

Тон разговора с ребенком должен быть всегда ровным, спокойным. Будьте одновременно мягки и решительны: считаясь с особенностями ребенка, не уступайте любому его капризу. Пока ребенок возбужден, всякое вмешательство бесполезно и может только усилить его упрямство. Но как только он успокоился, необходимо разъяснить ему недопустимость такого поведения. Терпение, ровное обращение и спокойствие всегда приводят в положительным результатам.

Психологами доказано, что 8-10 объятий ребенка родителями ежедневно помогают чувствовать ребенку себя гораздо счастливее, спокойнее, быстрее и безболезненно преодолевать трудности и тревоги жизни, становится более ответственными. Продолжая осваивать окружающий мир, дети становятся инициативными и в целом оптимистически настроенными. И с большим удовольствием переходят на следующую степень познания окружающего мира.

Помните всегда: на ребенка гораздо больше действует не то, что говорит родитель, а то, что он делает. Если дети чувствуют поддержку, они становятся более уверенными, активно принимают участие в самых разных домашних и общественных делах. Дети особенно любят, когда их привлекают к приготовлению пищи или к обсуждению каких-либо важных мероприятий (где и как провести очередной отпуск, куда пойти в выходной день и т.п.).

Повышайте самоуважение ребенка. Постарайтесь вызвать ребенка на откровенный разговор, узнать, что его беспокоит, как и почему возникло у него чувство тревоги. Если дети чувствуют себя в безопасности, они учатся доверять. Если дети чувствуют дружеское отношение, они учатся находить в мире любовь и спокойствие, контролировать себя, свои чувство тревоги, неуверенности. Они быстрее находят такие формы поведения, которые помогают им ввести свои желания и интересы в социально приемлемые рамки. Если вы все же справляетесь с ситуацией самостоятельно – обратитесь к специалисту.

свернуть

Алгоритм разрешения проблем

развернуть
  1. Ориентация в проблеме.
  2. Точное знание того, что проблема возникла.
  3. Понимание, что проблемы в жизни - нормальное неизбежное явление.
  4. Формирование уверенности в том, что существуют эффективные способы решения проблемы.
  5. Понимание проблемы не как угрожающей, а как нормальной ситуации, несущей в себе изменение.
  6. Определение и формулирование проблемы.
  7. Поиск всей доступной информации о проблеме, разделение информации на объективную и субъективную / непроверенную.
  8. Определение факторов и обстоятельств, которые делают ситуацию проблемной, то есть препятствуют достижению целей.
  9. Постановка реалистичной цели решения проблемы с описанием деталей желательного исхода.
  10. Формулирование различных вариантов решения проблемы - важно сформулировать как можно больше альтернативных вариантов (мозговой штурм по способам разрешения выбранной проблемы).
  11. Принятие решения - анализ имеющихся возможностей разрешения проблемы, выбрать из них наиболее эффективные, приводящие к полному разрешению проблемы и к положительным последствиям (кратковременным - долговременным, направленным на себя - направленным на окружающих), выбор способов решения из предложенных, анализ предполагаемых последствий.
  12. Выполнение решения и проверка - изучение последствий решения, оценка эффективности решения, самопоощрение.
свернуть

График работы

развернуть

График  работы

педагога социального Кибисовой Ольги Анатольевны

на 2021/2022 учебный год

 

        Дни недели

 

Время работы

 

График консультаций

 

Понедельник

8.00-17.00

13.00-14.00 (обед)

 

 

Вторник

8.00-17.00

13.00-13.30 (обед)

15.00-17.00

 

Среда

8.00-17.00

13.00-14.00 (обед)

15.00-17.00

 

Четверг

8.00-17.00

13.00-13.30 (обед)

 

 

Пятница

8.00-17.00

13.00-14.00 (обед)

15.00-17.00

 

График  работы

педагога социального Лабусовой Светланы Владимировны

на 2021/2022 учебный год

 

        Дни недели

 

Время работы

 

График консультаций

 

Понедельник

12.00-17.00

13.00-14.00 (обед)

15.00-16.00

 

Вторник

12.00-17.00

13.00-14.00 (обед)

 

 

Среда

12.00-18.00

13.00-14.00 (обед)

17.00-18.00

 

Четверг

12.00-17.00

13.00-14.00 (обед)

15.00-16.00

 

Пятница

12.00-17.00

13.00-14.00 (обед)

 

 

свернуть