Ресурсный центр по французскому языку

Цель работы ресурсного центра: повышение потенциала системы образования Первомайского района города Витебска по французскому языку через эффективное и рациональное использование концентрируемых в центре материально-технических, педагогических и информационных ресурсов для инновационного развития учреждений образования района, непрерывного повышения качества образования по французскому языку.

Задачи ресурсного центра:

  • информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса по учебному предмету «Французский язык», создание медиатеки, формирование ее фонда современными учебными и иными изданиями, обеспечение доступа к ним через компьютерные сети, включая сеть Интернет;
  • организация и проведение учебных занятий по отдельным темам учебных программ по учебному предмету «Французский язык», факультативных занятий по французскому языку;
  • выявление образовательных потребностей педагогических работников учреждения образования;
  • организация и проведение семинаров, конференций, практикумов и иных мероприятий для педагогических работников;
  • обеспечение научно-методического практико-ориентированного сопровождения образовательного процесса с одаренными учащимися и воспитанниками по французскому языку;
  • организация и проведение консультаций для педагогических работников по вопросам проведения учебных занятий по отдельным темам учебных программ по французскому языку, факультативных занятий по французскому языку с использованием соответствующих ресурсов центра;
  • распространение передового педагогического опыта, обеспечивающего решение приоритетных задач функционирования системы образования района.

План работы:

п/п

Содержание работы

Сроки проведения

Ответственные

I.                  Организационно-методическая работа

Цель: выявление образовательных потребностей и консультирование учителей французского языка  учреждений образования района, города, республики

1

Планирование и организация работы ресурсного центра на 2021/2022 учебный год в соответствии с Положением

октябрь, 2021

Козлова Е.М., заведующий ресурсным центром

2

Проведение I этапа Республикан-ской предметной олимпиады по французскому языку. Заседание членов жюри

октябрь, 2021

Козлова Е.М.,

члены МО учителей французского языка

3

Подготовка и проведение II этапа Республиканской олимпиады по французскому языку. Заседание членов жюри

ноябрь, 2021

Корнелюк В.П., учитель французского языка высшей квалификационной категории

4

Работа творческой группы по разработке заданий для 1-го этапа Республиканской предметной олимпиады по английскому языку.

сентябрь-октябрь

еженедельно

понедельник, пятница

15.00-16.00

Козлова Е.М.,

Петрова Л.С., учитель французского языка высшей квалификационной кате-гории

Пересторонина В.Ф., учитель француз-ского языка высшей квалификационной категории

5

Работа творческой группы «Лаборатория билингвистического франкофонного образования»

в течение года,

еженедельно,

понедельник

15.00-16.00

Козлова Е.М.,

Корнелюк В.П.,

члены МО учителей французского языка

6

Работа творческой группы «Современное учебное и факультативное занятие по иностранному языку»

в течение года,

еженедельно,

вторник

15.00-16.00

Козлова Е.М.,

Радкевич Ю.А. учи-тель французского языка высшей квали-фикационной кате-гории, члены МО учителей француз-ского языка

7

Организация консультаций для представителей учреждений образования района, города, республики по вопросам билингвистического образования

в течение учебного года, по запросу

Творческая группа учителей, участву-ющих в проекте «Билингвистическое образование»

8

Работа творческих групп по подготовке предметной недели по французскому языку

март, 2022

Козлова Е.М.

9

Организация и проведение обязательного государственного экзамена по французскому языку

июнь, 2022

Учителя французского языка гимназии

10

Подведение итогов работы ресурсного центра в 2021/2022 учебном году. Качественный анализ выполнения плана работы ресурсного центра на 2021/2022 учебный год. Оформление отчётной документации. Определение задач дальнейшего развития.

июнь, 2022

Козлова Е.М., Корнелюк В.П., Кожемяко Ю.С., заместитель директора гимназии по учебной работе

II.               Информационно-методическая работа

Цель: распространение эффективного педагогического опыта посредством участия в системе методического взаимодействия между учреждениями образования района

1

Коррекция  календарно-тематического планирования на 2021/2022 учебный год

сентябрь, 2021 

Учителя французского языка гимназии

2

Индивидуальные консультации педагогов района по актуальным вопросам организации образовательного процесса по французскому языку в 2021/2022 учебном году.

в течение года,

постоянно 

Козлова Е.М.,

Корнелюк В.П.,

Пересторонина В.Ф.

3

Индивидуальные консультации молодых специалистов по актуальным вопросам нормативного правового регули-рования образовательного процесса по французскому языку

ежемесячно,

первый понедельник месяца

15.00-16.00

Козлова Е.М.,

Корнелюк В.П.,

Пересторонина В.Ф.

4

Индивидуальные консультации по актуальным вопросам использования электронных средств обучения, интернет- ресурсов, электронных образовательных ресурсов

ежемесячно,

первый понедельник месяца

14.00-16.00

Козлова Е.М.,

Кожемяко Ю.С.

5

Заседание методического объединения учителей иностранного языка гимназии

октябрь, 2021

 

Козлова Е.М., члены МО учителей фран-цузского языка

6

Заседание методического объединения учителей иностранного языка гимназии

декабрь, 2021 

Козлова Е.М., члены МО учителей фран-цузского языка

7

Заседание методического объединения учителей иностранного языка гимназии

март, 2022 

Козлова Е.М., члены МО учителей фран-цузского языка

8

Заседание методического объединения учителей иностранного языка гимназии

июнь, 2022 

Козлова Е.М., члены МО учителей фран-цузского языка

11

Семинар-практикум «Выпускной экзамен по французскому языку в 2022 году».

май, 2022

Козлова Е.М.,

Корнелюк В.П.

12

Индивидуальные консультации педагогов по актуальным вопросам подготовки обучающихся к обязательному выпускному экзамену, по вопросам организации и проведения экзамена в 2022 году

май,

2022

 

Козлова Е.М.,

Корнелюк В.П.,

Пересторонина В.Ф.

III.                      Научно-исследовательская работа и проектная деятельность учащихся

Цель: создание системы комплексной работы по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одаренных учащихся, обеспечение реализации принципа индивидуализации образовательного процесса по французскому языку.

1

Проведение межшкольного факультатива для учащихся 5-7 классов

еженедельно

суббота

Преподаватель университета

2

Подготовка учащихся к научно-практической конференции учащихся 

в течение учебного года, еженедельно

 

Исакова Т.Н., руководитель гимназического научного общества гимназии «Эврика», учителя гимназии

3

Просмотр кинофильмов на французском языке с последующим обсуждением (для учащихся 8-11 классов)

ежемесячно,

последняя пятница месяца

14.00-16.00

Пересторонина В.Ф.

4

Индивидуальная работа с учащимися 8-11 классов по подготовке к предметной олимпиаде  по французскому языку

еженедельно

 

Пересторонина В.Ф., Корнелюк В.П., Петрова Л.С.

5

Международный конкурс «Лингвистёнок 2022»

апрель, 2022 

Радкевич Ю.А., учитель французского языка высшей квалификационной категории, педагоги гимназии

7

Экзамены по сертификации DELF/DALF

май, 2022

Учителя французского языка гимназии, преподаватели МГЛУ г.Минска

 

IV.           Развитие программно-методических ресурсов

Цель: обеспечение методической, научной поддержки образовательного процесса по французскому языку в учреждениях образования района

1

Индивидуальная работа учителей французского языка над темами по самообразованию

 

в течение учебного года,

последняя пятница месяца

Учителя французского языка района

2

Семинар-практикум «Возможности национальных учебно-методических комплексов для 10, 11 классов в реализации принципов коммуникативно-ориентированного обучения»

ноябрь, 2021

Корнелюк В.П.

3

Мастер-класс «Формы и методы формирования критического мышления учащихся»

февраль,

2022

Пересторонина В.Ф.

4

Мастер-класс «Использование аутентичных материалов на учебных и факультативных занятиях по французскому языку»

март,

2022

Козлова Е.М.

5

Мастер-класс «Использование лонгридов в образовательном процессе по иностранному языку»

апрель, 2022

Кожемяко Ю.С.

 

Корнелюк Вера Петровна, учитель французского языка высшей квалификационной категории. Закончила с отличием МГПИИЯ (ныне МГЛУ) по специальности «Французский и английский языки» в 1985 году. Неоднократно стажировалась во Франции, принимала участие в международном семинаре по билингвизму в МЦПИ в   г. Севре (июнь 2016 года).  Координирует работу франкофонной билингвистической секции гимназии и является руководителем методического объединения учителей французского языка Первомайского района. Ученики Веры Петровны являются постоянными участниками и победителями всех этапов республиканской олимпиады по французскому языку. Награждена французским  орденом академических пальмовых ветвей  и почетным знаком «Отличник  образования Республики Беларусь».

Пересторонина Валентина Федоровна, учитель французского языка  высшей квалификационной категории, в данном учреждении образования работает с 1983 года. Закончила МГПИИЯ (ныне МГЛУ) по специальности «Французский и английский языки». За годы работы подготовила многочисленных победителей районного, областного этапов и 17 победителей заключительного этапа Республиканской олимпиады по французскому языку.  На протяжении 10 лет руководит франкофонным любительским театром, который был удостоен диплома «Яркий актерский ансамбль» на Республиканском фестивале любительских франкофонных театров. Неоднократно проходила стажировки во Франции, принимала участие в различных семинарах республиканского и международного уровня.    Три раза становилась лауреатом премии Специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся, студентов, педагогических и научных работников, награждена почетным знаком «Отличник  образования Республики Беларусь».

Петрова Любовь Сергеевна, учитель высшей квалификационной категории, работает в данном учреждении с 1987 года. Закончила МГЛУ. Стаж работы 37 лет. Неоднократно стажировалась во Франции, принимала участие в международных семинарах по билингвизму в Севре. Учащиеся постоянно принимают участие во всех этапах республиканской олимпиады по французскому языку и становятся ее победителями.

Козлова Елена Михайловна, учитель французского языка в ГУО «Гимназия № 9 г. Витебска» с 2003 г. Закончила с отличием Полоцкий государственный университет в 2003 г. Стаж работы –  13 лет, имеет высшую квалификационную категорию. Пройденные стажировки:  2005 год – Atalante innovations « Enseignement des DNL dans les sections bilingues» (г. Лимож, Франция), 2006 – stageBELC «Pratiques et techniques fondamentales dans l’enseignement du FLE» (г. Кан, Франция), 2008 – CAVILAM «D        émarches pédagogiques de l’apprentissage du FLE» (г. Виши, Франция), 2015 - 2-недельная стажировка в г. Тулон (Франция). 

Земко Оксана Владимировна,  учитель французского языка в ГУО «Гимназия № 9 г. Витебска» с 2005 г. Закончила Витебский государственный университет им. П.М. Машерова в 2004 г. Стаж работы –  11 лет, имеет высшую квалификационную категорию. Пройденные стажировки: в июле 2007- двухнедельная стажировка во французском городе Cosne-sur- Loire; в июле 2011- « Enseignement des DNL dans lessections bilingues» (г. Виши, Франция); в августе 2013 г. - «Pratiques et techniques fondamentales dans l’enseignement du FLE» (г. Виши, Франция). 

Исакова Татьяна Николаевна, учитель французского языка в ГУО «Гимназия №9 г. Витебска» с 2005 г. Закончила Витебский государственный университет им.П.М.Машерова в 2004 г. Стаж работы – 11 лет, имеет первую квалификационную категорию. В 2007 г. прошла 2-недельную стажировку в Cosne-sur- Loire .

Сурнина Александра Иосифовна,учитель французского и английского языков в ГУО «Гимназия № 9 г. Витебска» с 2010 г. Закончила Полоцкий государственный университет в 2008 г. Стаж работы – 8 лет, имеет вторую квалификационную категорию. В июле 2016 г. прошла 2-недельную стажировку в CAVILAMво французском городе Виши по теме «Pratiques et techniques fondamentales dans l’enseignement du FLE». 

Сержантова Светлана Александровна,учитель французского языка в ГУО «Гимназия № 9 г. Витебска» с 2008 г. Закончила Витебский государственный университет в 2008 г. Стаж работы – 8 лет, имеет вторую квалификационную категорию.

Радкевич Юлия Александровна, учитель французского языка в ГУО «Гимназия № 9 г. Витебска» с 2005 г. Закончила Витебский государственный университет им.П.М.Машерова в 2004 г. Стаж работы – 11 лет, имеет первую квалификационную категорию.