Об учреждении

Полное название: Государственное учреждение образования

"Гимназия № 9 г. Витебска"

Аккредитация: Сертификат № 0006692 О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СООТВЕТСТВИЕ ЗАЯВЛЕННОМУ ВИДУ

"Государственное учреждение образования "Гимназия №9 г. Витебска" аккредитовано на соответствие виду гимназия (приказ Департамента контроля качества образования Министерства образования от 23 мая 2016 г. №210-и).

Сертификат выдан в соответствии  с приказом Министерства образования от 25 мая 2016 г. №447 и действителен с 25 мая 2016 г. до 25 мая 2021 г.

Министр образования        М.А. Журавков"

Структура: I ступень обучения и воспитания - 1-4 классы (начальные);

                   II ступень обучения и воспитания - 5-9 классы ( предпрофильные);

                   III ступень обучения и воспитания - 10-11 классы (гимназические, профильные).

Режим работы: Образовательный процесс на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий. В IX-XI классах в шестой школьный день проводятся факультативные занятия.

Основная цель работы гимназии в 2019/2020 учебном году:

создание условий для динамичного развития общего среднего образования в учреждении, удовлетворяющего современным образовательным потребностям личности и государства.

Задачи государственного учреждения образования 
«Гимназия № 9 г. Витебска»
 
на 2019/2020 учебный год

 - продолжить деятельность по взаимодействию всех субъектов образовательного пространства в целях повышения качества образования, обеспечения доступности качественного образования на основе эффективного использования имеющихся ресурсов;

- обеспечить создание условий для удовлетворения образовательных запросов учащихся и их законных представителей через расширение форм подготовки к участию в различных образовательных мероприятиях;

- продолжить работу по совершенствованию профильного обучения на III ступени общего среднего образования и допрофильной подготовки обучающихся;

- обеспечить преемственность всех ступеней образования в организации работы по подготовке к олимпиадам и творческим конкурсам;

- продолжить совершенствование системы патриотического воспитания через реализацию мероприятий героико- и военно-патриотической направленности;

- обеспечить организацию занятости несовершеннолетних в свободное время, максимальный охват учащихся при проведении профилактических мероприятий, в том числе в шестой школьный день;

- принять меры по повышению педагогической компетентности родителей и лиц, их заменяющих, по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних;

- организовать работу по обучению детей и подростков безопасному поведению в сети интернет, содействовать популяризации традиционных белорусских культурных, нравственных и семейных ценностей в информационном пространстве;

- обеспечить качественное межведомственное взаимодействие в организации работы по профилактике кризисных состояний и суицидального поведения обучающихся;

- обеспечить оптимальный охват учащихся физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня, в том числе в шестой школьный день;

- организовать выполнение всех доведённых показателей социально-экономического развития по итогам работы за 2019 год.

Наш герб, флаг и гимн

 
  
        

К вершинам знаний тропы нелегки,

Но смело мы пойдем путем тернистым!

Гимназия, твои ученики

Недаром дали клятву гимназиста.

Припев:

Гимназия, гимназия, наука и фантазия

В один аккорд торжественно слились.

Гимназия, гимназия, идей разнообразие,

Вот это замечательная жизнь.

Вот это замечательная жизнь!

 

Здесь мудрые у нас учителя

В начале нашей жизненной дороги.

Гимназия - единая семья,

Родители, ребята, педагоги.

Припев.

За честь твою мы все готовы в бой,

Ты учишь нас всегда вперед стремиться.

Гимназия, гордимся мы тобой

И верим, будешь нами ты гордиться!

Припев.

 

1978 г. – Принято решение о строительстве школы на 1568 мест

 1979 г. – Начались работы по строительству школы.

 1980 г. – Исполнительный комитет Витебского городского Совета народных депутатов присвоил школе №36.

 1 сентября 1980 г. – школа №36 приняла своих первых учеников.

 1981 г. – в школе открыты специализированные классы по футболу, баскетболу; педагогические классы по подготовке воспитателей детских дошкольных учреждений.

 1985 г. – открыт музей Боевой славы 43 армии (руководитель – учитель истории Иванова Валентина Васильевна).

 1990 г. – открыты классы с углубленным изучением французского языка. Начался обмен делегациями между школой и лицеем г. Фурми.

2002 г. – школьный музей получил статус народного.

 2006 г. – открыты билингвистические классы.

 2009 г. – школа № 36 стала гимназией № 9.

        Прием в 1-ые и в 5-ые классы проводится на общих основаниях. Прием документов в 1-ый класс осуществляется с 12 июня по 28 августа.

        Указом Президента Республики Беларусь № 30 "О приеме в учреждения общего среднего образования и обучении в них" от 25.01.2018 г. экзамены в 5-ые классы гимназии были отменены.

        Прием документов в 10-11 классы на свободные места осуществляется в период с 12 июня по 1 августа. В период со 2 по 12 августа учащиеся, поступающие в 10-11 классы гимназии, сдают 2 вступительных испытания с числа учебных предметов, определенных учебным планом гимназии для изучения на повышенном уровне (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 3 марта 2018 года №10, см. запись на вкладке "Родителям")

  Гимназия № 9 г. Витебска  - это современное учреждение образования, в котором 80% учителей имеют высшую и первую квалификационную категории, 60% педагогов имеют стаж работы от 15 лет и выше.

    В гимназии работают три  учителя  (Корнелюк В. П., Пересторонина В. Ф., Петрова Л.С.), награжденные значком "Отличник образования Республики Беларусь", один Кавалер Ордена пальмовых академических ветвей Республики Франция  (Корнелюк В. П.). Кроме того, 10 педагогов награждены Почетными грамотами Министерства образования Республики Беларусь, 23 — Почетными грамотами областного управления образования, 32 — Почетными грамотами городского отдела образования.

   В сентябре 2018 года гимназия удостоена знака отличия Министерства образования Республики Франция «LabelFranceEducation». Учреждение признано образцовым учебным учреждением среднего образования в области преподавания французского языка (французский знак качества).

   Коллектив гимназии  успешно реализует  Программу развития «Повышение качества гимназического образования на основе социально-педагогического проектирования», рассчитанную на 2016-2021 годы,  разработанную стратегическим отделом Методического совета гимназии. Программа включает в себя различные проекты развития по основным направлениям деятельности гимназии.

      С целью повышения качества образования педагогический коллектив гимназии продолжает работу по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий, внедрению в  образовательный процесс ЭОР (электронных образовательных ресурсов), формированию благоприятной среды для реализации творческих способностей высокомотивированных детей в процессе исследовательской  и поисковой деятельности, созданию в гимназии условий для регулярных занятий учащихся физической культурой и спортом, формированию у них основ здорового образа жизни,  совершенствованию работы по социальной защите детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (в соответствии с требования Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»).

   В 2019/2020 учебном году в ГУО «Гимназия № 9 г. Витебска» открыто 30 классов-комплектов.

     Все классы гимназии работают в режиме пятидневной учебной недели. В шестой школьный день проводится физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая и другая воспитательная работа, для учащихся 9-11 классов — факультативные занятия, работает билингвистическая секция для учащихся 8-11 классов (руководитель Корнелюк В. П.).

    На начало учебного года в гимназии обучается 760 учащихся, из них в 1-4 классах – 400 учащихся, в 5-9 классах –  292 учащийся, в 10–11  классах – 68 учащихся.

     О профессионализме учителей гимназии свидетельствуют учебные достижения их учеников. 

   Ежегодно гимназия принимает участие в Республиканской олимпиаде по учебным предметам.  Во втором  (районном) этапе Республиканской олимпиады по учебным предметам в 2018/2019 учебном году учащиеся гимназии завоевали 28 дипломов, из них 15 – по французскому языку, 3 – по техническому труду, 3 — по обслуживающему труду, 2 -  по биологии, 1 – по русскому языку, 1 - по белорусскому языку, 1 - по истории, 1 – по математике, 1 – по химии. 

      В третьем  (областном) этапе Республиканской олимпиады по французскому языку гимназия завоевала 7 дипломов (2 диплома I категории, 3 диплома  II категории,  2 диплома III категории). Подготовили победителей областной олимпиады по французскому языку учителя Пересторонина В.Ф. (3 победителя), Корнелюк В.П. (3 победителя), Козлова Е.М. (1 победитель).

   В четвертом (республиканском) этапе олимпиады трое учащихся гимназии завоевали дипломы 2 и 3 степеней. Это Межевич Виталина (11 "А" класс, учитель Пересторонина В.Ф., диплом 2 степени), Королёва Анастасия (11 "А" класс, учитель Пересторонина В.Ф., диплом 2 степени), Гурко Виктория (10 "А" класс, учитель Козлова Е.М., диплом 3 степени). 

  В республиканском конкурсе исследовательских работ учащихся дипломом 3 степени была награждена учащаяся 11 «А» класса Межевич Виталина (руководитель Корнелюк В.П.) с работой «Поэзия слама как социальное явление и образовательный компонент», а учащаяся 11 «А» класса Королева Анастасия получила диплом  2 степени  с работой «Социо-лингвистический аспект цвета» (руководитель Пересторонина В.Ф.).

      Ежегодно драматический коллектив учащихся 8-11 классов “Авантюрин» под руководством Пересторониной В. Ф. и  Корнелюк В. П. принимает активное  участие в  республиканском фестивале франкофонных театров. Он неоднократно награждался дипломами Министерства образования Республики Беларусь и  Посольства Франции.  Лучшие актеры награждались поездкой во Францию.

     В гимназии реализуется общегимназический социальный проект «Формирование у учащихся мировоззрения жителя культурной столицы», в котором задействованы все обучающиеся гимназии.

  С 2018/2019 учебного года в гимназии началась реализация  республиканского инновационного  проекта «Внедрение модели формирования национально-культурной идентичности учащихся: интеграция учебной и внеучебной деятельности гимназии - социокультурного центра региона» и продолжается реализация областного инновационного проекта «Внедрение модели проектной деятельности в образовательный процесс на I ступени общего среднего образования».

        В гимназии успешно функционируют ресурсный центр по французскому языку и ресурсный центр «Школа – территория здоровья».

   В 2018 году ГУО «Гимназия № 9 г. Витебска» награждено Витебским областным исполнительным комитетом благодарностью в номинации «Общее среднее образование» областного смотра-конкурса на лучшую организацию идеологической работы в трудовых коллективах Витебской области за 2017 год.

      Витебским областным исполнительным комитетом учреждение награждено сертификатом за системную работу с одаренными детьми.

 

  Билингвистическая франкофонная секция

  в государственном учреждении образования

  «Гимназия № 9 г. Витебска»

 На основании соглашения Управления образования Витебского областного Исполнительного Комитета, отдела образования Витебского городского Исполнительного Комитета и Посольства Франции в Республике Беларусь, подписанного 23 мая 2006 года советником по сотрудничеству и культуре Посольства Франции в Республике Беларусь Бузигом Ж.П., начальником управления образования Витебского областного Исполнительного Комитета Щурком И.А., начальником отдела образования Витебского городского Исполнительного Комитета Рогачевым Н.А., начальником отдела образования Первомайского района Шломой В.А., директором УО «Средняя школа №36 г. Витебска» Бразовским М.И. (с 2009 г. «Гимназия №9 г. Витебска» ) в сентябре 2006 года были открыты билингвистические франкофонные классы в целях дальнейшего развития сотрудничества в области билингвистического франкофонного образования. Таким образом, учреждение образования стало третьей билингвистической секцией в Республике Беларусь.

 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФРАНКОФОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГИМНАЗИИ

Билингвистическое франкофонное образование  преследует следующие цели:

  • поднять престиж французского языка, позиция которого сегодня менее выигрышная по сравнению с английским и немецким язы­ками;
  • дать возможность более широкого при­менения зарубежных методик преподавания французского языка, тем самым внести но­вые элементы в отечественную методику;
  • предоставить учащимся право на получе­ние среднего образования европейского уровня.

В образовательном учреждении  создана двуязычная модель обучения, при которой  два языка являются языками преподавания и выполняют как обучающую, так и  коммуникативную функции. Иностранный язык – не только объект изучения, но средство получения знаний, средство познания. Достигнут двойной эффект: приобретаются новые знания и совершенствуются навыки и развиваются умения владения французским языком.

 ПРИЕМ В БИЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ФРАНКОФОННЫЕ КЛАССЫ

Билингвистические классы  формируются с учетом пожеланий учащихся и их законных представителей на основании их заявлений и результатов вступительных испытания по 4 основным видам деятельности (понимание речи на слух, понимание прочитанного, интерактивное общение, письменное высказывание). Данный экзамен проводится среди учащихся, окончивших 7 классов на уровне А1 согласно требованиям Европейского языкового портфеля. В конце учебного года проводятся переводные испытания, подтверждающие уровни владения иностранным языком в соответствии со стандартами Европейского языкового портфеля. Полный курс обучения в билингвистической секции длится 4 года,  предполагает изучение нелингвистических дисциплин (История Франции, Литература Франции, Введение в социально-экономические науки) и заканчивается получением диплома об окончании билингвистической франкофонной секции с указанием достигнутого уровня владения французским языком. Полученная подготовка позволяет учащимся продолжить образование в высших учебных заведениях республики, совмещая его с обучением в франко-белорусском центре в г.Минске или во франкоязычных университетах Европы.