Советы психолога

Выбирая профессию важно:

1. Определить свои способности и возможности, интересы и склонности, которые могут способствовать успеху в обучении и работе.

2. Получить информацию об интересующих профессиях: содержании работы, условиях труда, требованиях,  предъявляемых профессией к человеку, перспективах развития профессии и др. Рекомендуем побывать на рабочих местах, побеседовать со специалистами, работающими по интересующей вас профессии.

3. Узнать, в каких учебных заведениях и на каких условиях можно получить интересующую вас профессию.

4. Выяснить возможности трудоустройства.

5. Проанализировать всю собранную информацию, проконсультироваться со специалистом - профконсультантом.

Знание того, что вы хотите,  понимание того, как этого добиться - ключ к успеху!

Пора экзаменов (9 и 11 классы)

      Учеба в 9 и 11  классе – достаточно важный период в жизни. Многие из вас только сейчас впервые совершают по-настоящему самостоятельный серьезный выбор дальнейшего жизненного пути. Усилия, прилагаемые для его осуществления, ожидания результатов своей деятельности, выводы, которые вы делаете, способны оказать серьезное влияние на дальнейшее развитие  вашей личности.

Для того чтобы подготовиться к экзамену, необходимо поставить перед собой 3 цели и достигнуть их:

- Ознакомиться с процедурой сдачи экзамена.
- Сформировать у себя реалистичное мнение о предстоящем экзамене.
- Выработать успешную стратегию деятельности на экзамене.

Выполнив эти три цели, вы  успешно сдадите экзамен. 

Подготовка к экзамену

развернуть
  1. Прежде чем начать подготовку к экзаменам, следует подготовить свое рабочее место. Надо продумать все, чтобы заниматься было удобно, чтобы ничего не отвлекало от занятий, чтобы все необходимое для подготовки к экзамену было под рукой: учебники, пособия, тетради или бумага для записей и другое. Психологи, изучающие влияние цвета на человека, рекомендуют ввести в интерьер цветовые «пятна»: желтые, оранжевые, фиолетовые, поскольку они повышают интеллектуальную активность.
  2. Необходимо продумать порядок подготовки к экзаменам. Желательно составить план, в котором постараться определить объем материала для ежедневных занятий, с учетом имеющегося на подготовку к экзамену времени.
  3. При планировании ежедневных занятий целесообразно учесть ваши индивидуальные особенности, определить, кто вы – «сова» или «жаворонок». В зависимости от этого максимально загрузить утренние или вечерние часы.
  4. Составляя план на каждый день подготовки, лучше четко определять, какие разделы предмета вы будете именно сегодня изучать.
  5. Определите для себя как целесообразнее в процессе подготовки распределить изучение сложного или хорошо знакомого материала. Проявляйте в этом вопросе гибкость в зависимости от Вашей работоспособности в день подготовки.
  6. Обязательно следует чередовать работу и отдых. Например, 40 минут занятий, 10 минут – отдых. Во время отдыха желательно смотреть вдаль, например, в окно, особенно на живую природу.
  7. Полезно повторять материал по предложенным экзаменационным вопросам.
  8. В конце каждого дня подготовки к экзамену следует проверить, как Вы усвоили материал.
  9. При подготовке к экзаменам полезно структурировать материал при помощи составления плана ответа на вопросы, схем, сравнительных таблиц, причем обязательно это делать не в уме, а фиксировать на бумаге. Когда вы записываете план ответа на вопрос, вы становитесь в позицию человека, передающего свои знания другим, то есть делаете то же самое, что надо будет делать на экзамене. Планы практически полезны еще и потому, что удобно использовать при повторении материала.
  10. Никогда не надо стараться выучить весь материал наизусть. Важно понять материал, поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях и понятиях.
  11. Перед устными экзаменами ответы на наиболее трудные для Вас вопросы хорошо бы проговаривать вслух, стоя перед зеркалом, обращая внимание на мимику, жесты, позу. Психологи установили, что чем больше различия в состоянии человека в тот момент, когда он готовится к экзамену (получает информацию) и сдает экзамен (воспроизводит информацию), тем труднее ему извлекать информацию из памяти. Когда Вы рассказываете материал при ответе, Вы сближаете эти два состояния. Полезно рассказывать ответы на экзаменационные вопросы кому-либо (родителям, друзьям, одноклассникам).
  12. Обязательно научитесь хорошо выполнять практические задания. Учитесь объяснять, как Вы их выполняли, каким был ход Ваших рассуждений.
  13. Обязательно посетите консультацию к экзамену, на которой Вы сможете выяснить имеющиеся у Вас вопросы по экзаменационному материалу, получить рекомендации учителя.
свернуть