I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов,
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов,
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X-XI классов гимназии.
Цель Родительского университета – повышение педагогической и
психологической культуры родителей, формирование ответственного,
позитивного родительства. Университет педагогических знаний для
родителей способствует установлению контактов родителей со
школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и
социализации ребенка.
Основные задачи Родительского университета:
формирование ценностно-смысловых основ родительства;
актуализация чувства ответственности за выполнение родительских
функций;
формирование и развитие психолого-педагогических
компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование
знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях,
возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных
отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.),
содействие развитию навыков самообразования родителей;
обеспечение целенаправленной работы по профилактике
семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска
конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений
в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической
и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную
ситуацию;
организация эффективного сотрудничества и партнерства
родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.
Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.
№ п/п | Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения | Ответственные |
1.1 | Адаптация учащихся в 1 классе. Помощь ребёнку в адаптации в школе | сентябрь | лекция |
Классные руководители: Унтон-Короткина Н.Г., Калиненко Н.И., Сиргеенко В.В., Ждан А.В. педагог-психолог: Гребнёва О.М. Медсестра: Стольникова О.Г. |
1.2 | 2 класс. Как родители могут помощь своему ребёнку учиться. Соблюдение режима дня. Типичные ошибки в организации учебного труда ребёнка | октябрь | беседа |
Классные руководители: Телюкова О.В., Кулагина Е.В., Дубровская Ю.С.
|
1.3 | 3 класс. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям |
сентябрь | беседа | Классные руководители: Сладек Е.Г., Пашковская И.С., Терешко И.М. |
1.4 | Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Личностные особенности младших школьников |
сентябрь | лекция |
педагог-психолог: Гребнёва О.М. Медсестра: Стольникова О.Г.
|
1.5 | Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
сентябрь | семинар-практикум |
Классные руководители: Петрова Е.А., Козлова Е.М., Бразовская И.М. педагог-психолог: Гребнева О.М. Медсестра: Стольникова О.Г. |
1.6 | 6 классы. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка. |
сентябрь | лекция |
Классные руководители: Радкевич Ю.А., Добровлянина Е.В., Алексеенко О.А. педагог социальный: Кибисова О.А. педагог-психолог: Гребнева О.М. |
1.7 | 7 классы. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14- летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе. |
сентябрь | лекция |
Классные руководители: Баранова Т.А., Сержантова С.А., Глинко О.В. педагог-психолог: Гребнёва О.М. Медсестра: Стольникова О.Г. |
1.8 | 8 классы. Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей |
октябрь | лекция |
Классные руководители: Нечай М.С., Савченко Т.М., Земко О.В. педагог социальный: Кибисова О.А. педагог-психолог: Гребнева О.М. |
1.9 | 9 классы. Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе |
сентябрь | лекция | Классные руководители: Аскерко Е.Н., Гицман Т.А.
педагог-психолог: Гребнева О.М. Медсестра: Стольникова О.Г. |
1.10 | 10 классы. Здоровье - это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня |
сентябрь | лекция |
педагог-психолог: Гребнева О.М. Медсестра: Стольникова О.Г. Классные руководители: Михальченко О.А., Чепикова Т.Н. |
1.11 | 11 классы. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии. |
октябрь | семинар-практикум |
Классные руководители: Соколова С.В., Лядова О.М. педагог-психолог: Гребнева О.М. |
Родительский университет на вторую четверть 2022/2023 учебного года
Соблюдение санитарно гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника
|
Ноябрь |
1-ые классы |
Главные правила здорового образа жизни. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья
|
Декабрь |
2 классы |
Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников
|
Декабрь |
3 классы |
Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие |
Декабрь |
4 классы |
Ребенок среди сверстников Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками
|
Ноябрь |
5 классы |
Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.
|
декабрь |
6 классы |
Противоправное поведение несовершеннолетних. |
Ноябрь |
7 классы |
Как уберечь подростка от насилия
|
Декабрь |
8 классы |
Агрессия, еѐ причины и последствия. |
Ноябрь |
9 классы |
Первая любовь в жизни вашего ребенка
|
Ноябрь |
10 классы |
Как уберечь ребенка от зависимостей?
|
декабрь |
11 классы |