Законным представителям

МИКРОРАЙОН ГИМНАЗИИ

развернуть

На основании решения администрации Первомайского района г. Витебска для осуществления учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, за гимназией закреплены следующие микрорайоны:

пр-т Строителей: д.16, д.18 корп. 1-4;

пр-т Победы: д.2, д.4, д.6, д. 6 корп. 1,2, д.8а, д.10, д. 12;

Московский пр-т: д. 35, д.37, д.39, д.39 корп. 1, д.41, д.43 корп.1, 67,69,71,73,75,77,83,87,89;

ул. Короткевича д.1,1а, 2;

ул. генерала Ивановского, д.20, 29;

ул. Баграмяна, 16.

 

свернуть

Родители! Берегите детей от опасных связей, не позволяйте запятнать их жизнь!

развернуть

https://youtube.com/watch?v=Yd1aI8XQOnU&feature=share7https://youtube.com/watch?v=Yd1aI8XQOnU&feature=share7

свернуть

Государственная поддержка семей с детьми-инвалидами

развернуть

ИНСТРУКЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКНОГО И ВНУТРИОБЪЕКТОВОГО РЕЖИМА

развернуть

ИНСТРУКЦИЯ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКНОГО И ВНУТРИОБЪЕКТОВОГО РЕЖИМА

в ГУО «Гимназия № 9 г.Витебска имени А.П. Белобородова»

 

Термины и определения, используемые в настоящей Инструкции:

безопасность объекта – это состояние защищенности объекта от различных угроз, при котором созданы условия для его нормального функционирования и строгого соблюдения на нем установленных режимов;

внутриобъектовый режим – порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на территории и в здании учреждения образования, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности;

законные представители несовершеннолетних – их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители;

посетитель – лицо, приходящее в учреждение образования с какой-либо целью;

посторонние лица – лица, не имеющие отношения к деятельности учреждения образования и принадлежности к его коллективу, не являющиеся участниками образовательного процесса, не имеющие законных оснований для посещения учреждения образования и нахождения на его территории;

пропускной режим – порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) обучающихся, работающих, посетителей, незаконного проникновения посторонних лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества, материальных ценностей на территорию учреждения образования (с территории учреждения образования);

системы технической защиты – это комплекс электронных и электрических систем, повышающих безопасность объекта (пожарная сигнализация, система тревожной сигнализации, телевизионная система видеонаблюдения, ЗПУ – запорно-переговорные устройства и иные системы);

угроза – потенциальная возможность совершения действий, направленных на нарушение безопасности объекта.

 

  1. Общие положения
    • Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Положением о профилактических, режимных и организационных мерах предупреждения террористической деятельности и минимизации ее последствий на критически важных объектах Республики Беларусь, утвержденным постановлением Комитета государственной безопасности Республики Беларусь и Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 30.09.2016 № 24/268, Положением о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 07.09.2010 № 450, Примерной инструкцией об организации пропускного режима в учреждениях образования, утвержденной приказом Министра образования Республики Беларусь от 11.03.2019 № 156 (в редакции приказа Министра образования Республики Беларусь от 18.04.2019 № 298).
    • Настоящая Инструкция определяет организацию и порядок осуществления пропускного режима в учреждении образования в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций и других противоправных проявлений в отношении обучающихся, работающих учреждения образования и своевременного реагирования на них.
    • Пропускной и внутриобъектовый режим устанавливается в целях защиты учреждения образования от противоправных посягательств и обеспечения безопасных условий пребывания обучающихся и работающих.
    • Инструкция о пропускном и внутриобъектовом режиме утверждается руководителем учреждения образования.
    • Требования настоящей Инструкции распространяются в полном объеме на всех работающих, обучающихся, их законных представителей, посетителей, в том числе лиц, сопровождающих обучающихся, работников столовой, пищеблока, медицинского кабинета и т.п., работников обслуживающих организаций и организаций, арендующих помещения учреждения образования, в части касающейся.

Выполнение требований настоящей Инструкции является обязательным.

  • Настоящая Инструкция доводится под роспись до всех работающих, принятых на работу, временно переведенных, командированных из других организаций, при их участии в трудовых процессах учреждения образования, обучающихся, проходящих производственную практику в учреждении образования, а также при проведении повторных инструктажей.
  • Обучающиеся, их законные представители должны быть ознакомлены с правилами внутреннего распорядка для обучающихся и настоящей Инструкцией.
  • Настоящая Инструкция (выписка из настоящей Инструкции) вместе с правилами внутреннего распорядка для обучающихся, правилами внутреннего трудового распорядка учреждения образования размещается на информационном стенде на первом этаже в доступном месте и на веб-сайте учреждения образования, о чем работающие, обучающиеся, их законные представители, посетители должны быть проинформированы.
  • В целях обеспечения пожарной безопасности обучающиеся, их законные представители, работающие, посетители обязаны неукоснительно соблюдать требования общеобъектовой инструкции о мерах пожарной безопасности в учреждении образования.
  • Обеспечение пропускного режима в здании учреждения образования осуществляется круглосуточно.
  • В настоящую Инструкцию могут вноситься необходимые изменения по решению руководителя учреждения образования, а при обеспечении пропускного режима гражданским персоналом сторожевой охраны подразделений Департамента охраны МВД Республики Беларусь (далее – охрана МВД) – после согласования с начальником соответствующего подразделения Департамента охраны МВД Республики Беларусь.
  • Требования настоящей Инструкции могут быть основанием для заключения дополнительных соглашений с обслуживающими организациями (например, предоставляющими услугу по организации питания), организациями-арендаторами о соблюдении установленного в учреждении образования пропускного и внутриобъектового режима.
  1. Организация пропускного режима
    • Организация и контроль за осуществлением пропускного и внутриобъектового режима возлагается на заместителя директора по хозяйственной работе.
    • Непосредственное обеспечение пропускного режима в учреждении образования возлагается на  сторожа, охранника, дежурного администратора или другого работающего учреждения образования, назначенного приказом руководителя учреждения образования (далее – работники охраны), согласно утвержденным графикам.
    • Работник охраны должен иметь на одежде бейдж с информацией: наименование учреждения образования, фамилия, имя, отчество, должность.
    • Основной пункт пропуск оборудуются постом охраны.
    • Пост охраны оснащается:

комплектом документов по организации физической охраны учреждения образования и по организации пропускного режима;

при необходимости – списками обучающихся по группам, классам, работающих;

инструкциями и памятками по действиям при обнаружении возможных угроз безопасности и возникновении чрезвычайных ситуаций; о порядке сообщения о случившемся; применения кнопки тревожной сигнализации; эксплуатации автоматической пожарной сигнализации; системы видеонаблюдения; иных технических средств и систем охраны и защиты;

номерами телефонов аварийно-спасательных служб, подразделений МЧС, ОВД.

  • Посты охраны оборудуются устойчивой телефонной связью, FM-радиоприемниками, системами тревожной сигнализации, пожарной автоматики и передачи извещений, контроля и управления доступом, телевизионными системами видеонаблюдения и т.п.
  • Работнику охраны в процессе трудовой деятельности запрещается покидать пост охраны. В случае кратковременного отсутствия работника охраны на посту его обязанности исполняет  дежурный  администратор (гардеробщик и т.п., указанное лицо определяется руководителем учреждения образования), ознакомленный с настоящей Инструкцией.
  • Двери запасных и центрального входов (выходов) оборудуются легко открывающимися изнутри прочными запорами (защелками) и замками.
  • Во время образовательного процесса двери центрального и запасных выходов из здания должны быть закрыты изнутри на легко открывающиеся замки (запоры, защелки).
  • На центральной двери здания учреждения образования оборудуется звонок (домофон или иное переговорное устройство).
  • Запасные выходы (ворота) открываются только с разрешения руководителя учреждения образования (или его заместителя), а в их отсутствии – с разрешения дежурного администратора, за исключением случаев возникновения чрезвычайной ситуации, угрожающей жизни и здоровью находящихся в здании людей.
  • В ночное время, в выходные и праздничные дни входные двери, двери запасных выходов, ворота учреждения образования должны быть закрыты постоянно на ключ.
  • Ключи от запасных выходов хранятся: один комплект ‒ на посту охраны, второй комплект ‒ у заместителя руководителя по административно-хозяйственной работе учреждения образования.

На период открытия запасного выхода (ворот) контроль за ним осуществляет лицо, его открывающее.

  • Ключи от кабинетов, служебных помещений учреждений образования хранятся на посту охраны и выдаются работающим, закрепленным за указанным помещением согласно приказу руководителя учреждения образования (или его заместителя). При этом ФИО работающего, получившего ключ, регистрируется в журнале выдачи ключей с указанием времени выдачи ключа. При возврате ключа регистрируется время возврата и ставится подпись работающего.
  • Ключи от помещений, запасных выходов хранятся в запирающемся на ключ ящике на посту охраны, запасной комплект в кабинете у заместителя директора по хозяйственной работе.
  • Режим работы и начало занятий в учреждении образования утверждается в установленном порядке.
  • Проход работающих, обучающихся, их законных представителей, посетителей в здание учреждения образования осуществляется через пост охраны.
  • Время доступа в здание учреждения образования обучающихся, их законных представителей, посетителей до начала работы и после окончания работы гимназии определяется согласно установленным правилам внутреннего трудового распорядка (правилам внутреннего распорядка для обучающихся).
  • Запрещается осуществлять пропуск лиц с внешними признаками алкогольного опьянения или состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, агрессивного (неадекватного) поведения.
  • На территории учреждения образования запрещается:

-нахождение лиц в нетрезвом состоянии;

-распитие спиртных напитков;

-курение;

-торговля;

-выгул животных.

  • В здание и на территорию учреждения образования запрещается вносить, хранить и использовать:
  • огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида, взрывчатые вещества (либо имитаторы или муляжи);
  • алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем для потребления табака, наркотики, другие одурманивающие средства, химические вещества и яды;
  • спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся вещества;
  • аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия;
  • аэрозольные краски для нанесения надписей (граффити и т.п.);
  • холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи);
  • принадлежности для азартных игр;
  • другие опасные предметы и вещества, которые могут быть опасными для жизни и здоровья людей.
    • В учреждение образования не допускаются посторонние лица. При появлении посторонних лиц им предлагается покинуть территорию учреждения образования, в случае отказа осуществляются действия согласно пункту 8.9. настоящей Инструкции.
    • Посторонним лицам запрещается фото- и видеосъемка объектов, помещений, а также обучающихся в здании учреждения образования и на его территории. В целях информирования о запрете осуществления фото- и видеосъемки на видном месте размещается соответствующая информационная табличка.
    • Фото- и видеосъемка разрешается лицам из числа обучающихся, их законных представителей, работающих учреждений образования при проведении праздничных, культурно-массовых, спортивных и других мероприятий, проводимых в учреждении образования и на его территории, а также иным лицам, обслуживающим данные мероприятия, по согласованию с руководителем учреждения образования (или его заместителем).
    • В иных случаях фото- и видеосъемка в учреждении образования и на его территории может проводиться только с разрешения и под контролем руководителя учреждения образования (его заместителя или иного работника, определенного руководителем).

 

  1. Порядок пропуска обучающихся и их законных представителей в учреждение образования
    • Пропуск обучающихся осуществляется через центральный вход, в особых случаях (по усмотрению руководителя учреждения образования или его заместителя) через запасные выходы под контролем представителей учреждения образования.
    • В случае опоздания обучающиеся пропускаются в учреждение образования с разрешения дежурного администратора (работника охраны).
    • После окончания времени, отведенного для входа обучающихся на занятия или их выхода с занятий, работник охраны обязан произвести обход территории учреждения образования, а дежурный администратор − осмотр внутренних помещений на предмет выявления посторонних лиц, подозрительных предметов.
    • Нахождение обучающихся в здании гимназии после окончания занятий осуществляется с согласия их законных представителей и под контролем воспитателя группы продленного дня, педагога дополнительного образования, учителя или классного руководителя.
    • Уходить из учреждения образования до окончания занятий обучающимся разрешается только на основании личного разрешения учителя (классного руководителя) или представителя администрации и при наличии на то оснований.
    • Выход обучающихся учреждения образования на улицу во время проведения урока физической культуры и здоровья, трудового обучения, экскурсии и других мероприятий осуществляется организованно и только в сопровождении педагога.
    • Обучающиеся, посещающие кружки, секции, факультативы, допускаются в учреждение образования согласно расписанию занятий и при сопровождении учителя дополнительного образования (тренера, учителя-предметника и т.п.).
    • Во время каникул обучающиеся гимназии допускаются в учреждение образования согласно плану мероприятий на каникулах, утвержденному руководителем учреждения образования (или его заместителем) и размещенному на посту охраны.
    • Запрещается отдавать воспитанников группы продленного дня лицам, не достигшим 16 лет и лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом состоянии.
    • Законные представители обучающихся могут быть допущены в учреждение образования при предъявлении документа, удостоверяющего личность, после предварительного разрешения руководителя учреждения образования (или его заместителя) и с последующей регистрацией  в журнале учета посетителей (журнал должен быть прошит, страницы в нем пронумерованы, на первой странице делается запись о дате, когда он начат, замена, изъятие страниц не допускается):

№ записи

Дата посещения учреждения образования

ФИО посетителя

Документ, удостоверяющий личность

Время входа в учреждение образования

Время выхода из учреждения образования

Цель посещения

К кому из работников учреждения образования прибыл

Подпись работника охраны

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Руководитель учреждения образования (заместитель руководителя) должен предупредить работников охраны о времени и месте запланированных встреч с законными представителями обучающихся, проведения родительских собраний, праздников и т.п., проводимых в учреждении образования или на его территории;
  • Приход законных представителей, сопровождающих детей на занятия и (или) встречающих их с занятий, не пересекающих пост охраны и не заходящих в помещения учреждения образования, может осуществляться без записи в журнале учета посетителей.
  • Место ожидания законными представителями детей по окончании уроков (дополнительных занятий, факультативов и т.п.) определяется руководителем учреждения образования, о чем первые должны быть проинформированы.
  • Законным представителям обучающихся запрещается проходить в учреждение образования с крупногабаритными сумками (пакетами, коробками и т.п.) без предъявления их работнику охраны для осмотра и объяснения причин их проноса.

 

  1. Порядок пропуска работающих в учреждение образования
    • Работающие проходят в здание гимназии через центральный вход без предъявления документов, удостоверяющих личность, в соответствии с графиком работы, утвержденным руководителем учреждения образования, с обязательной регистрацией в журнале учета рабочего времени:

 

Дата

Фамилия, инициалы работающего

Время прихода

Подпись

Время ухода

Подпись

 

 

 

 

 

 

  • Работающие должны прибывать в учреждение образования не менее чем за 15 минут до начала своего рабочего времени (если иное не предусмотрено правилами внутреннего трудового распорядка).
  • Работающие из числа педагогов, занятых в организации занятости детей до начала учебных занятий, прибывают в учреждение образования согласно графикам (иным локальным документам, что указывается в пункте индивидуально).
  • Допуск работающих в здание учреждения образования в нерабочее время осуществляется с разрешения руководителя учреждения образования на основании докладной записки заместителя руководителя учреждения образования. Копия докладной записки с резолюцией руководителя учреждения образования передается на пост охраны. Список лиц из числа работников учреждения образования, которым разрешен доступ в здание учреждения образования в нерабочее время, всегда доводится до сведения работников охраны.
  • Круглосуточный доступ в здание учреждения образования разрешается:

-руководителю учреждения образования;

-заместителям руководителя учреждения образования.

  • Рабочим (уборщикам помещений) разрешено находится в здании учреждения образования согласно графикам работы.

 

  1. Порядок пропуска посетителей в учреждение образования
    • Круглосуточный доступ в здание учреждения образования разрешается персоналу обслуживающих организаций при возникновении аварийных ситуаций, а также лицам, осуществляющим охрану объекта (работники охраны учреждения образования) согласно утвержденным графикам работы.
    • Доступ в здание учреждения образования должностных лиц органов государственного надзора, правоохранительных органов, органов власти, вышестоящих и обслуживающих организаций, иных посетителей осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с регистрацией данных посетителей работником охраны в журнале учета посетителей и после уведомления руководителя учреждения образования (или его заместителя).
    • Пропуск посетителей (лиц, не связанных с образовательным процессом, но посещающих учреждение образования по служебной необходимости: фотографов, организаторов развлекательных мероприятий, театральных кассиров и т.п.) в здание учреждения образования во время образовательного процесса допускается только после разрешения руководителя учреждения образования (или его заместителя), а в их отсутствии – дежурного администратора, с записью в журнале учета посетителей.
    • Передвижение посетителей по зданию учреждения образования осуществляется только в сопровождении работника охраны или дежурного администратора, или иного работника учреждения образования.
    • При проведении семинаров, совещаний, методических объединений, конференций, смотров, конкурсов, посещении учреждения образования группами лиц с целью экскурсии и т.п. допуск посетителей (слушателей, участников) осуществляется организованно по предварительному согласованию с руководителем учреждения образования (или его заместителем), по списку, составленному и подписанному ответственным лицом за данное мероприятие. Каждый посетитель должен поставить свою подпись в списке. Ответственное лицо за проведение мероприятия делает запись в журнале регистрации посетителей с указанием количества посетителей.
    • Работник охраны должен быть заранее предупрежден руководителем учреждения образования (или его заместителем) о времени и месте запланированных в учреждении образования мероприятий с посетителями.
    • Все работы по проведению ремонта или реконструкции помещений (сетей, узлов, коммуникаций и т.п.) в учреждении образования в обязательном порядке согласовываются с его руководителем (или его заместителем).
    • При выполнении в учреждении образования работ обслуживающими (строительными) организациями допуск рабочих осуществляется по списку подрядной организации, согласованному с ее руководителем и руководителем учреждения образования.
    • К работникам сторонних организаций, выполняющим какие-либо виды работ, предъявляются требования, предусмотренные настоящей Инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка.
    • Производство работ представителями сторонних организаций осуществляется под контролем заместителя директора по хозяйственной работе (завхоза) учреждения образования или другого лица, назначенного приказом руководителя учреждения образования.
    • В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с допуском посетителей в здание учреждения образования, работник охраны действует по указанию руководителя учреждения образования (или его заместителя).
  2. Осмотр вещей посетителей
    • Крупногабаритные предметы, ящики, коробки и т.п. (реквизиты, декорации, подарки и т.п., используемые при проведении в учреждении образования запланированных мероприятий) разрешается проносить в здание учреждения образования после проведенного осмотра, исключающего пронос запрещенных предметов в здание учреждения образования (взрывчатые вещества, холодное, огнестрельное, газовое оружие, легковоспламеняющиеся, токсичные жидкости (вещества), аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия, наркотики и т.п.) и выяснения назначения проносимых предметов, изучения предоставленных документов.
    • В случае отказа посетителя от осмотра крупногабаритных предметов, ящиков, коробок и т.п. работник охраны не допускает его в здание учреждения образования, предлагает покинуть здание учреждения образования, информирует руководителя учреждения образования (или его заместителя) и действует по его указаниям. При необходимости, оценив обстановку, вызывает подразделение органов внутренних дел по телефону 102 или применяет кнопку тревожной сигнализации.
    • В случае оставления посетителем крупногабаритных предметов, ящиков, коробок и т.п. работник охраны действует согласно пункту 6.2. настоящей Инструкции.
    • При наличии оснований (подозрений) по усмотрению работника охраны осмотру может подлежать ручная кладь меньшего размера (сумки, пакеты, мешки и т.п.). Действия работника охраны в отношении такого посетителя являются аналогичными, указанным в пунктах 6.1 – 6.2. настоящей Инструкции.
    • При наличии достаточных данных (информации, фактов и т.п.) о том, что обучающийся проносит (пронес, прячет и т.п.) запрещенный предмет или вещество, из числа указанных в пункте 2.26 настоящей Инструкции, работник охраны или иной работник это обнаруживший уведомляет руководителя учреждения образования (или его заместителя) и имеет право попросить обучающегося добровольно предъявить содержимое портфеля (рюкзака, карманов, иных личных вещей).
    • В случае отказа обучающегося предъявить личные вещи для осмотра руководитель учреждения образования (или его заместитель) сообщает о выявленном факте его законным представителям и предлагает провести осмотр личный вещей в их присутствии. При отказе законных представителей руководитель учреждения образования (или его заместитель) имеет право вызвать в учреждение образования милицию по телефону 102 для проведения досмотра обучающегося и его вещей в установленном законодательством порядке. До разрешения возникшей ситуации обучающийся не допускается до учебных занятий.
    • Вынос (вывоз) материальных ценностей, грузов и т.п. из учреждения образования производится по товарно-транспортной накладной (товарной накладной) или по письменному разрешению, подписанному руководителем учреждения образования (или его заместителем).

 

  1. Порядок пропуска на территорию транспортных средств
    • Порядок въезда (выезда) транспортных средств на территорию учреждения образования устанавливается настоящей Инструкцией (при необходимости – приказом руководителя учреждения образования).
    • Въезд на территорию учреждения образования, стоянка и парковка на его территории частных (личных) транспортных средств запрещены.

В случае обнаружения указанного транспортного средства на территории учреждения образования, работник охраны (иное лицо, его обнаружившее) обязан незамедлительно сообщить об этом руководителю учреждения образования (или его заместителю), принять меры к установлению владельца транспортного средства и его устранению с территории.

В случае отсутствия владельца и сведений о нем необходимо незамедлительно сообщать дежурному отдела внутренних дел по телефону 102.

  • Въезд на территорию учреждения образования и парковка на территории частных (личных) транспортных средств запрещен.
  • Проезд служебного автотранспорта (спецавтотранспорта) (для доставки продуктов питания, вывоза твердых бытовых отходов, сыпучих материалов, макулатуры, металлолома, при производстве строительных, ремонтных работ и др.), осуществляется согласно графику или по заявке учреждения образования и под контролем представителя учреждения образования.
  • Служебный автотранспорт по доставке оборудования и материалов, в том числе прибывшего по заявке администрации учреждения образования, пропускается на территорию учреждения образования после предъявлении водителем сопроводительных документов (товарно-транспортной накладной, путевого листа, письма, заявки, наряда и пр.), документов, удостоверяющих личность и под контролем представителя учреждения образования.
  • Список автотранспорта, которому разрешен въезд на территорию, определяется приказом руководителя и его копия находится у работника охраны. Въезд автотранспорта, не предусмотренного списком, допускается только с разрешения  руководителя учреждения образования (или его заместителя).
  • В случае, если с водителем в автотранспорте находится пассажир, к нему предъявляются требования по пропуску в учреждение образования посторонних лиц (посетителей), содержащиеся в настоящей Инструкции.
  • Ворота для въезда (выезда) транспортных средств на территорию учреждения образования открывает работник охраны или технический работник, или дворник только по согласованию с руководителем учреждения образования (или его заместителем).
  • Движение транспортных средств по территории разрешено со скоростью не более 5 км/час.
  • Временная парковка и стоянка транспортных средств, доставивших материальные ценности, продукты, осуществляется у запасного выхода с соблюдением всех мер безопасности и правил дорожного движения под контролем заместителя директора по хозяйственной работе (заведующего хозяйством или назначенного им работника).
  • В выходные, праздничные дни и в ночное время допуск транспортных средств на территорию учреждения образования осуществляется с письменного разрешения руководителя учреждения образования (или его заместителя). Порядок регистрации сведений о транспортном средстве, фамилий ответственных лиц, времени нахождения транспортного средства на территории учреждения образования, его принадлежности и цели нахождения определяется руководителем учреждения образования индивидуально.
  • Обо всех случаях длительного нахождения на территории учреждения образования или в непосредственной близости транспортных средств, вызывающих подозрение, работник охраны информирует руководителя учреждения образования (или его заместителя) и при необходимости, по согласованию с руководителем учреждения образования (или его заместителем),  информирует территориальный орган внутренних дел по телефону 102, применяет тревожную сигнализацию. В экстренных случаях принимает решение о вызове милиции самостоятельно.
  • Запрещается оставлять на территории учреждения образования без присмотра велотранспорт.
  • При наличии на территории учреждения образования оборудованных велопарковок (стоянок для велосипедов и самокатов) обучающиеся, их законные представители, посетители обязаны размещать на них свои велосипеды (самокаты и т.п.), предприняв при этом меры по недопущению их угона и кражи.
  • Запрещается размещать на территории учреждения образования для стоянки и парковки велотранспорт в неустановленном и необорудованном для этого месте (например, на крыльце входа и возле него, возле любых входов и выходов, дверей, ворот, калиток, заборов, въездов на территорию учреждения образования).
  • За сохранность находящегося и размещенного на территории учреждения образования велотранспорта и другого имущества личную ответственность несут лица, его там оставившие.
  • При стихийных бедствиях, пожарах, несчастных случаях и других чрезвычайных ситуациях, а также при внезапном возникновении состояний, требующих экстренного или неотложного вмешательства, специальный транспорт (пожарные машины, автотранспорт аварийных бригад, машины скорой помощи, органов внутренних дел и т.п.) пропускается на территорию учреждения образования беспрепятственно.
  1. Обязанности работающих и действия при возникновении чрезвычайных и нештатных ситуаций
    • Любой работающий учреждения образования, обнаруживший (выявивший) в учреждении образования (на его территории) запрещенный (подозрительный) предмет (вещество, бесхозные сумки, предметы ручной клади и т.п.), в том числе представляющий собой (похожий на) взрывное устройство, обязан сообщать руководителю учреждения образования, который в свою очередь информирует территориальный отдел внутренних дел по телефону 102, при необходимости дополнительно применяет тревожную сигнализацию или вызывает работников территориального подразделения МЧС по телефону 101.
    • До прибытия специальных служб руководитель учреждения образования принимает меры по исключению доступа к указанным предметам, ограничению и недопущению нахождения в районе их обнаружения обучающихся, работающих учреждения образования и других лиц.
    • Каждый работающий учреждения образования должен знать место расположения кнопки тревожной сигнализации (при ее наличии), уметь ее применять, обязан приводить ее в действие в экстренных случаях, связанных с сохранением жизни и здоровья людей, находящихся в здании или на территории учреждения образования, а также в случаях, указанных в пункте 8.8.
    • Работник охраны обязан осмотреть крупногабаритные вещи, предметы, ящики, коробки и т.п. на предмет исключения проноса запрещенных и опасных предметов и веществ в здание учреждения образования.
    • Работник охраны обязан информировать руководителя учреждения образования о любом посетителе, за исключением посещений запланированных массовых мероприятий, осуществить вызов по телефону должностного лица на пост охраны для дальнейшего сопровождения посетителя.
    • В случае выявления лиц, представляющих потенциальную угрозу безопасности для окружающих (проносящих предметы и вещества, запрещенные к свободному обращению, легковоспламеняющиеся, взрывопожароопасные вещества, спиртосодержащие жидкости, вещества и жидкости токсического действия, которые могут быть использованы для нанесения и причинения телесных повреждений, взлома дверей и помещений, нарушения общественного порядка и др., демонстрирующих явное проявление агрессивности и действий криминального характера, при попытке беспрепятственно и незаконно пройти (проникнуть) в учреждение образования), работник охраны (иное лицо, обнаружившее угрозу) обязан незамедлительно привести в действие кнопку тревожной сигнализации, не допуская прямого контакта с указанными лицами, после чего информировать руководителя учреждения образования и территориальный отдел внутренних дел по телефону 102, далее действовать исходя из складывающейся обстановки.
    • В случае возникновения угрозы для жизни и здоровья работника охраны или иных лиц, находящихся в учреждении образования, в том числе при попытке захвата здания, работник охраны (иные лица из числа работающих) немедленно применяет кнопку тревожной сигнализации. Оценка степени опасности для жизни и здоровья людей проводится исходя из сложившейся ситуации, происходящих событий и обстановки, поведения, действий и намерений лица (лиц), создающих угрозу.
    • В ситуации мгновенного неконтролируемого развития событий, связанных с угрозой для жизни и здоровья людей, неожиданных и непредвиденных обстоятельств, требующих быстрого реагирования и не позволяющих определить степень опасности, угрожающей учреждению образования и людям, находящимся в нем, работник охраны применяет кнопку тревожной сигнализации (при ее наличии). В указанной ситуации в случае отсутствия возможности привести кнопку тревожной сигнализации работником охраны, это действие совершает любой работающий или обучающийся учреждения образования (т.е. любой, кто находится рядом).
    • В случае неподчинения посторонним лицом (лицами) требованиям работника охраны или других лиц из числа работающих учреждения образования покинуть здание (территорию), а также при попытке пройти (ворваться) в здание (территорию), немедленно применяются кнопка тревожной сигнализации и возможные меры, препятствующие проникновению посторонних лиц (лица) в здание (территорию).
    • Действия лица, отвечающего за пропуск транспортных средств, в случае возникновения нештатной и опасной ситуации аналогичны действиям лица, осуществляющего пропускной режим в здание учреждения образования и соответствуют требованиям пункта 6. настоящей Инструкции.
    • Работник охраны (иной работающий учреждения образования) в случае обнаружения посторонних лиц, проводящих или пытающихся провести фото- и видеосъемку объектов (людей), находящихся в здании, на территории учреждения образования, обязан сообщить об этом руководителю учреждения образования (или его заместителю). При наличии оснований (например, отказ от прекращения фото- и видеосъемки, а также объяснений мотивов и целей ее проведения, агрессивное поведение, желание скрыться и т.п.)  работник охраны, руководитель учреждения образования (или его заместитель) сообщают об этом в милицию по телефону 102, в исключительных случаях с целью оперативного реагирования могут применить кнопку тревожной сигнализации (при ее наличии).
    • Работник охраны (другие работающие учреждения образования) могут применять кнопку тревожной сигнализации и в иных случаях, когда имеется прямая или косвенная угроза жизни и здоровью людей, находящихся в учреждении образования и (или) на его территории, нарушается общественный порядок и безопасность.
    • При чрезвычайных ситуациях пропуск в здание учреждения образования ограничивается для всех лиц, кроме задействованных в их ликвидации.
    • После ликвидации чрезвычайной ситуации организация пропускного режима возобновляется.

 

  1. Порядок эвакуации учащихся, посетителей и работников учреждения образования
    • Порядок оповещения, эвакуации людей из здания учреждения образования при чрезвычайных (экстремальных) ситуациях (пожар, стихийное бедствие, угроза совершения террористического акта и т.п.) разрабатывается уполномоченным должностным лицом руководителя учреждения образования и утверждается руководителем учреждения образования (порядок прописывается в настоящей Инструкции или в общеобъектовой инструкции о мерах пожарной безопасности в учреждении образования).
    • По установленному сигналу оповещения все люди, находящиеся в здании учреждения образования, эвакуируются в соответствии с планом эвакуации, размещенном на видных и доступных местах каждого этажа здания учреждения образования.
    • Пропуск посетителей в учреждение образования прекращается.
    • Работающие учреждения образования, в том числе и работник охраны, принимают меры по эвакуации и обеспечению безопасности находящихся в здании людей.
    • По прибытии сотрудников соответствующих служб для ликвидации чрезвычайной (экстремальной) ситуации обеспечивается их беспрепятственный пропуск в здание и помещения учреждения образования.

 

  1. Ответственность за организацию, контроль и обеспечение пропускного и внутриобъектового режима в учреждении образования
    • Ответственность за организацию и контроль за осуществлением пропускного режима и внутриобъектового режима в учреждении образования несет руководитель учреждения образования (или его заместитель).
    • Ответственность за непосредственное обеспечение пропускного режима в учреждении образования несут работники охраны.

 

  1. Ответственность за нарушение требований, установленных настоящей Инструкцией
    • В случае совершения посетителями (посторонними лицами) правонарушений, преступных действий, причинения материального и имущественного вреда (ущерба) они несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

свернуть

Для родителей пятиклассников

развернуть

5 класс. Период адаптации к среднему звену обучения

 

Адаптация— привыкание к новым условиям обучения.

В процессе адаптации каждый человек участвует многократно:

1-й адаптивный период – это начало жизни.

2-й период начинается с того времени, когда малыш учится говорить,

3-й – вхождение ребенка в коллектив (детский сад) и обучение (где каждый школьник переживает процесс адаптации несколько раз).

Переход учащихся из начальной школы в среднюю является одним из критических этапов в школьной жизни ребенка. Период адаптации иногда занимает от 3х недель до полугода. Задача взрослых - облегчить детям трудности этого периода, помочь им стать успешными в 5 классе.

Это сложный этап, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей.

Особенности адаптационного периода

Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие». Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления.

Переход учащихся из начальных классов в среднее звено справедливо считается кризисным периодом. Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Хотя бывает и так, что ребенок, еле-еле учившийся в начальных классах, вдруг становится твердым хорошистом. Этот период носит название адаптационного.

В адаптационной период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит... Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70–80% школьников. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2–4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше. С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей. Подобныe заболевания носят психосоматический характер. Можно ли избежать серьезных проблем с учебой при переходе в среднюю школу? Опыт показывает, что можно. Но для этого необходимо учитывать все факторы, влияющие на качество обучения в пятом классе.

Фактор 1. ЗАБЫВАНИЕ

За летний период происходит забывание изученного материала особенно это происходит с детьми, обладающими кратковременным видом памяти. Забывание изученного за лето происходит не только на рубеже начальная-средняя школа, забывание происходит в любом классе школы. А тот период повторения недостаточный, чтобы повторить весь забытый материал

Фактор 2. ПРИВЫЧКА К КОНТРОЛЮ

В начальных классах учащиеся всегда находятся в поле зрения одного учителя, который контролирует степень их готовности к очередному уроку, помогает урегулировать конфликтные ситуации с другими учителями (например, ребенок забыл физкультурную форму, не принес альбом). Учитель начальных классов находится в тесном контакте с родителями. Он внимательно следит за тем, чтобы вся необходимая информация была записана в дневник и доведена до их сведения. В средней школе дети оказываются предоставленными сами себе. Они должны самостоятельно переходить из кабинета в кабинет, готовиться к урокам, и очень часто им приходится самостоятельно решать вопросы с учителями. Опоздать на урок, забыть какую-нибудь учебную принадлежность, не сделать задание — все это становится более серьезным проступком, чем в начальной школе. С классным руководителем пятиклассники встречаются только на уроках, которые он ведет, и на редких, к сожалению, классных часах. Естественно, что и родители не могут быть в курсе всего происходящего в школе. Получается, что учащиеся, которые еще вчера были под постоянным контролем со стороны учителя и родителей, теперь должны совмещать учебные и организационные стороны школьной жизни. Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы к подобной самостоятельности, они испытывают растерянность, все время все путают и забывают, не могут сосредоточиться на учебе. Другие дети настолько привыкли к постоянному контролю со стороны взрослых, что неспособны самостоятельно организовать собственную школьную жизнь. Другие напротив чувствуют себя вольготно, свобода их пьянит, они начинают бегать по школе, изучать все ее потайные уголки. Учителя средней школы жалуются на то что пятиклассники не умеют себя вести. А нужно всего лишь подождать. Все это, естественно, ведет к снижению успеваемости.

Фактор 3. НОВИЗНА ОБСТАНОВКИ

Занятия теперь проходят в новом кабинете, а часто — и в разных кабинетах. В расписании появились названия незнакомых предметов. И самое главное — каждый предмет ведет новый учитель.

В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей.

Фактор 4. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Переход в среднее звено может совпасть с началом физиологических изменений в организме ребенка. Ребенок начинает расти, становится плаксивым, все время хочет спать. Следствием этих явлений являются рассеянность, ослабление памяти, внимания. Естественно, что для адаптации ребенку в такой ситуации требуется больше времени.

Фактор 5. ЛИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Резкое ухудшение качества обучения может быть связано с личными проблемами ребенка: поссорился с другом, влюбился, проблемы в семье и т.д. Знание того, что тревожит ребенка, поможет с терпением и пониманием отнестись к его неуспеваемости. Иногда достаточно переждать какое-то время, и все войдет в колею, а иногда необходима поддержка и помощь специалиста — психолога.

Фактор 6. ОТСУТСТВИЕ СПОСОБНОСТЕЙ

Скорее речь идет об отсутствии у ребенка каких-то выдающихся способностей, на что надеялись родители. Но в пятом классе появляются новые предметы, и у ребенка есть возможность проявить себя в совершенно новых сферах.

Фактор 7. ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСА

Очень частое явление — ребенок плохо учится, потому что ему неинтересно. Причины могут быть разные: постоянные неудачи, плохие отношения с учителем или сверстниками, личные проблемы. Иногда ребенок заявляет, что ему неинтересно учиться, потому что он не понимает, как то, что они изучают в школе, может пригодиться ему в жизни.

За время адаптации при благоприятных условиях пятиклассники достигают следующих результатов:

- выполняют требования, которые предъявляются к их уровню;

- осознают необходимость обучения;

- овладевают способами преодоления своих трудностей, проблем;

- владеют умственными операциями (сравнение, классификация, обобщение);

- приобретают социальный опыт обучения на средней ступени обучения.

О трудностях адаптации свидетельствуют следующие признаки:

  • Утомленный внешний вид ребенка.
  • Замкнутость ребенка.
  • Нежелание выполнять домашнее задание.
  • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
  • Беспокойный сон.
  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
  • Неадекватное поведение

Несколько советов родителям по оказанию помощи в период адаптации:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ

  • Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.
  • Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошёл твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребёнком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребёнок вам сообщает, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.
  • Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
  • Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребёнка или его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребёнка не реже, чем раз в два месяца.
  • Не связывайте отметки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений.
  • Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
  • Продемонстрируйте интерес к этим заданиям. Если ребёнок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
  • Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
  • Выясните, что вообще интересует вашего ребёнка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребёнка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребёнок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.
  • Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребёнка происходят изменения.
  • Старайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере. Спокойствие домашней жизни поможет ребёнку более эффективно решать проблемы в школе.
  • В этот период родители должны быть особенно внимательны к своим детям.
  • ЗДОРОВЬЕ
  • Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий. Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме. Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук. Обязательно вводите в рацион ребёнка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребёнка, максимальной двигательной активности.

Воспитывайте ответственность ребёнка за свое здоровье.

свернуть

О состоянии преступности среди несовершеннолетних

развернуть

Об одежде делового стиля

развернуть

Ссылка на каталог предприятий концерна «Беллегпром» «Коллекция одежды делового стиля для учащихся общего и среднего образования сезон 2022-2023»


( http://bellegprom.by/docs/school_2022_2023.pdf)

свернуть

Прием документов на подготовительные курсы к школе

развернуть

Документы на курсы по подготовке к школе принимаются с 13 июня по 15 августа

в кабинете № 118 (кабинет музыки).

График работы:

Понедельник – пятница       8.00 – 13.00

                                              15.00 – 20.00

Суббота                                 8.00 – 13.00

С 15 по 31 августа  - документы на курсы по подготовке к школе принимаются в приемной.

График работы:

Понедельник – пятница       8.00 – 13.00, 14.00 - 17.00.

                                              

свернуть

Научите детей видеть ложь

развернуть

Не допускайте участия подростков в незаконных массовых мероприятиях

развернуть

Вакцинация против COVID-19

развернуть

ВАКЦИНАЦИЯ детского населения Республики Беларусь

развернуть

ВНИМАНИЮ ВСЕХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ!

С 27.12.2021 года начинается вакцинация детского населения в возрасте 12-17 лет с использованием инактивированной вакцины против инфекции COVID-19 (Vero Cell), страна-производитель Китайская Народная Республика. Если родители согласны на вакцинацию ребенка, то необходимо предоставить письменное согласие.

свернуть

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОТ 1 МАРТА 2021 г.

развернуть

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ  

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

ОТ 1 МАРТА 2021 г.

Статья 10.1. Умышленное причинение телесного повреждения и иные

насильственные действия либо нарушение защитного предписания

 

  1. Умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, – влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
  1. Нанесение побоев, не повлекшее причинения телесных повреждений, умышленное причинение боли, физических или психических страданий, совершенные в отношении близкого родственника, члена семьи или бывшего члена семьи, либо нарушение защитного предписания – влекут наложение штрафа в размере до десяти базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

Статья 10.2. Оскорбление

  1. Оскорбление, то есть умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме, – влечет наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин.
  2. Оскорбление в публичном выступлении, либо в печатном или публично демонстрирующемся произведении, либо в средствах массовой информации, либо в информации, распространенной в глобальной компьютерной сети Интернет, иной сети электросвязи общего пользования или выделенной сети электросвязи, – влечет наложение штрафа в размере от десяти до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – наложение штрафа в размере от тридцати до двухсот базовых величин.

 

Статья 19.9. Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах

 Курение (потребление) табачных изделий, использование электронных систем курения, систем для потребления табака в местах, где они в соответствии с законодательными актами запрещены, – влекут наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.

 Статья 10.3. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей

 

  1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, – влечет наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.
  2. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища – влечет наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

Статья 11.1. Мелкое хищение

 

Мелкое хищение имущества путем кражи, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения или растраты, хищения путем использования компьютерной техники, а равно попытка такого хищения – влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

Статья 11.2. Причинение имущественного ущерба

 

Причинение ущерба в незначительном размере посредством извлечения имущественных выгод в результате обмана, злоупотребления доверием или путем модификации компьютерной информации при отсутствии признаков мелкого хищения – влечет наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин.

Статья 11.3. Умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества

 

Умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества, повлекшие причинение ущерба в незначительном размере, – влекут наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин.

Статья 11.4. Присвоение найденного имущества

 Присвоение найденного заведомо чужого имущества или клада – влечет наложение штрафа в размере до пяти базовых величин.

Статья 19.1. Мелкое хулиганство

 

Оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, – влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

Статья 19.4. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение

 Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, а также иное вовлечение лицом, достигшим возраста восемнадцати лет, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ, а равно вовлечение несовершеннолетнего в участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, ином массовом мероприятии, проводимых с нарушением установленного порядка,  - влекут наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин.

Статья 19.7. Хранение и распространение порнографических материалов

или предметов порнографического характера

 Хранение с целью распространения или рекламирования либо распространение, рекламирование порнографических материалов, печатных изданий, изображений, кино -, видеофильмов или сцен порнографического содержания, иных предметов порнографического характера – влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин.

 

Статья 19.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива,

потребление наркотических средств, психотропных веществ

или их аналогов в общественном месте либо появление

в общественном месте или на работе в состоянии опьянения

 

  1. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, – влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.
  2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
  3. Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влекут наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.
  1. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влекут наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин.
  1. Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых величин.

 

Статья 17.6. Незаконные действия с некурительными табачными изделиями,

предназначенными для сосания и (или) жевания.

 

  1. Приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, не превышающем пятидесяти граммов, – влекут наложение штрафа в размере до двух базовых величин.
  2. Перевозка, пересылка, приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, а равно реализация таких некурительных табачных изделий при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности – влекут наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств, либо общественные работы с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств, либо административный арест с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств.
  1. Изготовление некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности – влечет наложение штрафа в размере от двадцати до тридцати базовых величин с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации, либо общественные работы с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации, либо административный арест с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации.

 

Примечание. Под некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания, в настоящей статье понимаются изделия (снюс, насвай и другие), изготовленные из табака (очищенной табачной пыли) и щелочного компонента (мела, извести или прочих щелочных компонентов) с добавлением или без добавления иных ингредиентов.

 

свернуть

СПИСОК ШКОЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ ДЛЯ 1 КЛАССА

развернуть

СПИСОК ШКОЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ

ДЛЯ 1 КЛАССА

    1.Тетрадь в крупную клетку, тетрадь в узкую «косую» линейку (по 2 шт.)

  1. Плотные обложки для тетрадей
  2. Пенал
  3. Цветные карандаши (12 шт.)
  4. Простые карандаши (2 шт.)
  5. Ластик
  6. Точилка с контейнером
  7. Ручки шариковые синего цвета (2 шт.)
  8. Линейка 20 см
  9. Пластилин, доска для лепки (размер А 4)
  10. Краски, гуашь, баночка для воды «непроливайка»
  11. Ножницы с тупыми концами
  12. Цветная бумага (А 4), цветной картон (А 4)
  13. Клей – карандаш
  14. Веер цифр, веер букв, счётные палочки
  15. Сменная обувь
свернуть

POMOGUT.BY - для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании

развернуть
«POMOGUT.BY» - информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании. Основной целью проекта является профилактика наркомании и практическая помощь наркозависимым лицам. Проект создан при непосредственном участии управления ООН по наркотикам и преступности, Министерства здравоохранения, общественных организаций.

Информация 
На сайте pomogut.by мы собрали для вас самую важную информацию о проблеме наркомании. Как вовремя распознать в ребенке начинающего наркомана? Куда обращаться и кто может помочь? Какая ответственность предусмотрена за распространение наркотиков? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответ на сайте. 

Помощь в проблеме
На сайте pomogut.by вы найдете исчерпывающий перечень специальных организаций, которые оказывают услуги зависимым, созависимым и тем, кто находится в стадии ремиссии. Приведен перечень их услуг, общая информация об организации, а также имеющиеся вакансии для трудоустройства, ближайшие мероприятия и так далее. 

Консультационный центр 
На сайте pomogut.by через специальную форму каждый желающий может совершенно бесплатно получить консультацию эксперта по вопросам оказания помощи наркозависимым.свернуть

Кроха сын к отцу пришел

развернуть

Кроха сын к отцу пришел

И спросила кроха:

что такое хорошо,

а что такое плохо?

 С самых маленьких лет мы изучаем что такое «хорошо» и что такое «плохо». И самое главное для родителей осознавать, что знания о безопасности наших  чад познаются в первую очередь дома. Однако не стоит запугивать детей! Помните, что им не обязательно знать всю криминальную информацию. Если родители стараются обезопасить детей, рассказывая всякие «страшилки», то это может привести к совершенно обратному результату. Ведь дети в сложных ситуациях становятся более уязвимыми, потому что страхи парализуют их и тем самым отбивают желание что-то предпринимать или как-то действовать.

Ваша цель – рассказать и внушить малышу, на что он способен, и объяснить, что если он будет правильно поступать, то никогда не попадет в опасную ситуацию, а если даже и будет такое, тогда ребенок обязательно выпутается и найдет выход.

Обучайте ребенка разными способами. Рассказывайте о других детках, которые правильно поступают в различных ситуациях, спрашивайте: «А что ты будешь делать в такой ситуации…», упоминайте свои рассказы, воспоминания.

свернуть

Введение неудовлетворительных отметок

развернуть
С 1 сентября 2018 года при оценивании результатов учебной деятельности учащихся V-XI классов учреждений общего среднего образования отметки "1" и "2" будут считаться неудовлетворительными  на основании подпункта 3.4.2 приказа Министерства образования Республики Беларусь от 06.02.2018 № 87 «Об итогах работы Министерства образования Республики Беларусь за 2017 год и основных задачах на 2018 год»свернуть

Как стать приемными родителями

развернуть

Приемная семья является одной из форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.Это семья, в которой супруги или отдельные граждане (приемные родители) выполняют обязанности по воспитанию детей в соответствии с положением о приемной семье, утвержденной правительством, на основании договора о передаче ребенка на воспитание в семью и трудового договора.

На воспитание в приемную семью передается ребенок (дети), не достигшие совершеннолетия. Минимальный возраст законом не установлен, а вот срок воспитания детей в приемной семье должен быть предусмотрен в договоре – это одно из обязательных условий договора.

При создании приёмной семьи предпочтение отдается семьям или одиноким лицам, имеющим опыт воспитания детей, или же родственникам этих детей.

Общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, как правило, не должно превышать, 4 человек.

По всем вопросам создания приёмной семьи можно обращаться в отдел образования, спорта и туризма администрации Первомайского района г. Витебска по телефонам 64 33 50, 64 33 59.

свернуть

мероприятия в начальных классах

развернуть

В 1- 4 классах прошла неделя литературного чтения, в которой приняли участие практически все учащиеся начальных классов. Первоклассники изучали сказки К.И. Чуковского. Второклассники знакомились с рассказами о животных Е. Чарушина. С толковым словарем для детей В.Даля знакомились учащиеся третьих классов. А четвероклассники читали сказки Андерсена. По впечатлениям от прочитанных произведений учащиеся рисовали рисунки.

В рамках недели литературного чтения прошли различные мероприятия: конкурсы " Лучший скороговорун", "Юные поэты", литературные викторины, литературная лотерея, олимпиада по литературному чтению.
На фото: лучшие скороговоруны 1 "В" класса,

абсолютный победитель среди "скороговорунов" - учащаяся 2 "А" класса Корнеенко Любовь

Литературная викторина во 2 "Б" классе:

Победители олимпиады по литературному чтению среди 4 классов Котович Арина и Лаппо Дарья:

свернуть

Сроки выдачи медицинской справки учащимся

развернуть

Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.

свернуть