Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию администрации Первомайского района г.Витебска
Государственное учреждение образования
"Гимназия № 9 г. Витебска имени А.П. Белобородова"
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию администрации Первомайского района г.Витебска
Государственное учреждение образования
"Гимназия № 9 г. Витебска имени А.П. Белобородова"
На основании решения администрации Первомайского района г. Витебска для осуществления учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, за гимназией закреплены следующие микрорайоны:
пр-т Строителей: д.16, д.18 корп. 1-4;
пр-т Победы: д.2, д.4, д.6, д. 6 корп. 1,2, д.8а, д.10, д. 12;
Московский пр-т: д. 35, д.37, д.39, д.39 корп. 1, д.41, д.43 корп.1, 67,69,71,73,75,77,83,87,89;
ул. Короткевича д.1,1а, 2;
ул. генерала Ивановского, д.20, 29;
ул. Баграмяна, 16.
свернуть
https://youtube.com/watch?v=Yd1aI8XQOnU&feature=share7https://youtube.com/watch?v=Yd1aI8XQOnU&feature=share7
свернутьИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКНОГО И ВНУТРИОБЪЕКТОВОГО РЕЖИМА
в ГУО «Гимназия № 9 г.Витебска имени А.П. Белобородова»
Термины и определения, используемые в настоящей Инструкции:
безопасность объекта – это состояние защищенности объекта от различных угроз, при котором созданы условия для его нормального функционирования и строгого соблюдения на нем установленных режимов;
внутриобъектовый режим – порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на территории и в здании учреждения образования, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности;
законные представители несовершеннолетних – их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители;
посетитель – лицо, приходящее в учреждение образования с какой-либо целью;
посторонние лица – лица, не имеющие отношения к деятельности учреждения образования и принадлежности к его коллективу, не являющиеся участниками образовательного процесса, не имеющие законных оснований для посещения учреждения образования и нахождения на его территории;
пропускной режим – порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) обучающихся, работающих, посетителей, незаконного проникновения посторонних лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества, материальных ценностей на территорию учреждения образования (с территории учреждения образования);
системы технической защиты – это комплекс электронных и электрических систем, повышающих безопасность объекта (пожарная сигнализация, система тревожной сигнализации, телевизионная система видеонаблюдения, ЗПУ – запорно-переговорные устройства и иные системы);
угроза – потенциальная возможность совершения действий, направленных на нарушение безопасности объекта.
Выполнение требований настоящей Инструкции является обязательным.
комплектом документов по организации физической охраны учреждения образования и по организации пропускного режима;
при необходимости – списками обучающихся по группам, классам, работающих;
инструкциями и памятками по действиям при обнаружении возможных угроз безопасности и возникновении чрезвычайных ситуаций; о порядке сообщения о случившемся; применения кнопки тревожной сигнализации; эксплуатации автоматической пожарной сигнализации; системы видеонаблюдения; иных технических средств и систем охраны и защиты;
номерами телефонов аварийно-спасательных служб, подразделений МЧС, ОВД.
На период открытия запасного выхода (ворот) контроль за ним осуществляет лицо, его открывающее.
-нахождение лиц в нетрезвом состоянии;
-распитие спиртных напитков;
-курение;
-торговля;
-выгул животных.
№ записи |
Дата посещения учреждения образования |
ФИО посетителя |
Документ, удостоверяющий личность |
Время входа в учреждение образования |
Время выхода из учреждения образования |
Цель посещения |
К кому из работников учреждения образования прибыл |
Подпись работника охраны |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата |
Фамилия, инициалы работающего |
Время прихода |
Подпись |
Время ухода |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
-руководителю учреждения образования;
-заместителям руководителя учреждения образования.
В случае обнаружения указанного транспортного средства на территории учреждения образования, работник охраны (иное лицо, его обнаружившее) обязан незамедлительно сообщить об этом руководителю учреждения образования (или его заместителю), принять меры к установлению владельца транспортного средства и его устранению с территории.
В случае отсутствия владельца и сведений о нем необходимо незамедлительно сообщать дежурному отдела внутренних дел по телефону 102.
свернуть
5 класс. Период адаптации к среднему звену обучения
Адаптация— привыкание к новым условиям обучения.
В процессе адаптации каждый человек участвует многократно:
1-й адаптивный период – это начало жизни.
2-й период начинается с того времени, когда малыш учится говорить,
3-й – вхождение ребенка в коллектив (детский сад) и обучение (где каждый школьник переживает процесс адаптации несколько раз).
Переход учащихся из начальной школы в среднюю является одним из критических этапов в школьной жизни ребенка. Период адаптации иногда занимает от 3х недель до полугода. Задача взрослых - облегчить детям трудности этого периода, помочь им стать успешными в 5 классе.
Это сложный этап, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей.
Особенности адаптационного периода
Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие». Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления.
Переход учащихся из начальных классов в среднее звено справедливо считается кризисным периодом. Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Хотя бывает и так, что ребенок, еле-еле учившийся в начальных классах, вдруг становится твердым хорошистом. Этот период носит название адаптационного.
В адаптационной период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит... Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70–80% школьников. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2–4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше. С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей. Подобныe заболевания носят психосоматический характер. Можно ли избежать серьезных проблем с учебой при переходе в среднюю школу? Опыт показывает, что можно. Но для этого необходимо учитывать все факторы, влияющие на качество обучения в пятом классе.
Фактор 1. ЗАБЫВАНИЕ
За летний период происходит забывание изученного материала особенно это происходит с детьми, обладающими кратковременным видом памяти. Забывание изученного за лето происходит не только на рубеже начальная-средняя школа, забывание происходит в любом классе школы. А тот период повторения недостаточный, чтобы повторить весь забытый материал
Фактор 2. ПРИВЫЧКА К КОНТРОЛЮ
В начальных классах учащиеся всегда находятся в поле зрения одного учителя, который контролирует степень их готовности к очередному уроку, помогает урегулировать конфликтные ситуации с другими учителями (например, ребенок забыл физкультурную форму, не принес альбом). Учитель начальных классов находится в тесном контакте с родителями. Он внимательно следит за тем, чтобы вся необходимая информация была записана в дневник и доведена до их сведения. В средней школе дети оказываются предоставленными сами себе. Они должны самостоятельно переходить из кабинета в кабинет, готовиться к урокам, и очень часто им приходится самостоятельно решать вопросы с учителями. Опоздать на урок, забыть какую-нибудь учебную принадлежность, не сделать задание — все это становится более серьезным проступком, чем в начальной школе. С классным руководителем пятиклассники встречаются только на уроках, которые он ведет, и на редких, к сожалению, классных часах. Естественно, что и родители не могут быть в курсе всего происходящего в школе. Получается, что учащиеся, которые еще вчера были под постоянным контролем со стороны учителя и родителей, теперь должны совмещать учебные и организационные стороны школьной жизни. Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы к подобной самостоятельности, они испытывают растерянность, все время все путают и забывают, не могут сосредоточиться на учебе. Другие дети настолько привыкли к постоянному контролю со стороны взрослых, что неспособны самостоятельно организовать собственную школьную жизнь. Другие напротив чувствуют себя вольготно, свобода их пьянит, они начинают бегать по школе, изучать все ее потайные уголки. Учителя средней школы жалуются на то что пятиклассники не умеют себя вести. А нужно всего лишь подождать. Все это, естественно, ведет к снижению успеваемости.
Фактор 3. НОВИЗНА ОБСТАНОВКИ
Занятия теперь проходят в новом кабинете, а часто — и в разных кабинетах. В расписании появились названия незнакомых предметов. И самое главное — каждый предмет ведет новый учитель.
В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей.
Фактор 4. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Переход в среднее звено может совпасть с началом физиологических изменений в организме ребенка. Ребенок начинает расти, становится плаксивым, все время хочет спать. Следствием этих явлений являются рассеянность, ослабление памяти, внимания. Естественно, что для адаптации ребенку в такой ситуации требуется больше времени.
Фактор 5. ЛИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Резкое ухудшение качества обучения может быть связано с личными проблемами ребенка: поссорился с другом, влюбился, проблемы в семье и т.д. Знание того, что тревожит ребенка, поможет с терпением и пониманием отнестись к его неуспеваемости. Иногда достаточно переждать какое-то время, и все войдет в колею, а иногда необходима поддержка и помощь специалиста — психолога.
Фактор 6. ОТСУТСТВИЕ СПОСОБНОСТЕЙ
Скорее речь идет об отсутствии у ребенка каких-то выдающихся способностей, на что надеялись родители. Но в пятом классе появляются новые предметы, и у ребенка есть возможность проявить себя в совершенно новых сферах.
Фактор 7. ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСА
Очень частое явление — ребенок плохо учится, потому что ему неинтересно. Причины могут быть разные: постоянные неудачи, плохие отношения с учителем или сверстниками, личные проблемы. Иногда ребенок заявляет, что ему неинтересно учиться, потому что он не понимает, как то, что они изучают в школе, может пригодиться ему в жизни.
За время адаптации при благоприятных условиях пятиклассники достигают следующих результатов:
- выполняют требования, которые предъявляются к их уровню;
- осознают необходимость обучения;
- овладевают способами преодоления своих трудностей, проблем;
- владеют умственными операциями (сравнение, классификация, обобщение);
- приобретают социальный опыт обучения на средней ступени обучения.
О трудностях адаптации свидетельствуют следующие признаки:
Несколько советов родителям по оказанию помощи в период адаптации:
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ
Воспитывайте ответственность ребёнка за свое здоровье.
свернутьСсылка на каталог предприятий концерна «Беллегпром» «Коллекция одежды делового стиля для учащихся общего и среднего образования сезон 2022-2023»
( http://bellegprom.by/docs/school_2022_2023.pdf)
Документы на курсы по подготовке к школе принимаются с 13 июня по 15 августа
в кабинете № 118 (кабинет музыки).
График работы:
Понедельник – пятница 8.00 – 13.00
15.00 – 20.00
Суббота 8.00 – 13.00
С 15 по 31 августа - документы на курсы по подготовке к школе принимаются в приемной.
График работы:
Понедельник – пятница 8.00 – 13.00, 14.00 - 17.00.
свернуть
ВНИМАНИЮ ВСЕХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ!
С 27.12.2021 года начинается вакцинация детского населения в возрасте 12-17 лет с использованием инактивированной вакцины против инфекции COVID-19 (Vero Cell), страна-производитель Китайская Народная Республика. Если родители согласны на вакцинацию ребенка, то необходимо предоставить письменное согласие.
свернутьКОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
ОТ 1 МАРТА 2021 г.
Статья 10.1. Умышленное причинение телесного повреждения и иные
насильственные действия либо нарушение защитного предписания
Статья 10.2. Оскорбление
Статья 19.9. Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах
Курение (потребление) табачных изделий, использование электронных систем курения, систем для потребления табака в местах, где они в соответствии с законодательными актами запрещены, – влекут наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.
Статья 10.3. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей
Статья 11.1. Мелкое хищение
Мелкое хищение имущества путем кражи, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения или растраты, хищения путем использования компьютерной техники, а равно попытка такого хищения – влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
Статья 11.2. Причинение имущественного ущерба
Причинение ущерба в незначительном размере посредством извлечения имущественных выгод в результате обмана, злоупотребления доверием или путем модификации компьютерной информации при отсутствии признаков мелкого хищения – влечет наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин.
Статья 11.3. Умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества
Умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества, повлекшие причинение ущерба в незначительном размере, – влекут наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин.
Статья 11.4. Присвоение найденного имущества
Присвоение найденного заведомо чужого имущества или клада – влечет наложение штрафа в размере до пяти базовых величин.
Статья 19.1. Мелкое хулиганство
Оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, – влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
Статья 19.4. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение
Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, а также иное вовлечение лицом, достигшим возраста восемнадцати лет, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ, а равно вовлечение несовершеннолетнего в участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, ином массовом мероприятии, проводимых с нарушением установленного порядка, - влекут наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин.
Статья 19.7. Хранение и распространение порнографических материалов
или предметов порнографического характера
Хранение с целью распространения или рекламирования либо распространение, рекламирование порнографических материалов, печатных изданий, изображений, кино -, видеофильмов или сцен порнографического содержания, иных предметов порнографического характера – влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин.
Статья 19.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива,
потребление наркотических средств, психотропных веществ
или их аналогов в общественном месте либо появление
в общественном месте или на работе в состоянии опьянения
Статья 17.6. Незаконные действия с некурительными табачными изделиями,
предназначенными для сосания и (или) жевания.
Примечание. Под некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания, в настоящей статье понимаются изделия (снюс, насвай и другие), изготовленные из табака (очищенной табачной пыли) и щелочного компонента (мела, извести или прочих щелочных компонентов) с добавлением или без добавления иных ингредиентов.
свернуть
СПИСОК ШКОЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ
ДЛЯ 1 КЛАССА
1.Тетрадь в крупную клетку, тетрадь в узкую «косую» линейку (по 2 шт.)
Кроха сын к отцу пришел
И спросила кроха:
что такое хорошо,
а что такое плохо?
С самых маленьких лет мы изучаем что такое «хорошо» и что такое «плохо». И самое главное для родителей осознавать, что знания о безопасности наших чад познаются в первую очередь дома. Однако не стоит запугивать детей! Помните, что им не обязательно знать всю криминальную информацию. Если родители стараются обезопасить детей, рассказывая всякие «страшилки», то это может привести к совершенно обратному результату. Ведь дети в сложных ситуациях становятся более уязвимыми, потому что страхи парализуют их и тем самым отбивают желание что-то предпринимать или как-то действовать.
Ваша цель – рассказать и внушить малышу, на что он способен, и объяснить, что если он будет правильно поступать, то никогда не попадет в опасную ситуацию, а если даже и будет такое, тогда ребенок обязательно выпутается и найдет выход.
Обучайте ребенка разными способами. Рассказывайте о других детках, которые правильно поступают в различных ситуациях, спрашивайте: «А что ты будешь делать в такой ситуации…», упоминайте свои рассказы, воспоминания.
свернутьПриемная семья является одной из форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.Это семья, в которой супруги или отдельные граждане (приемные родители) выполняют обязанности по воспитанию детей в соответствии с положением о приемной семье, утвержденной правительством, на основании договора о передаче ребенка на воспитание в семью и трудового договора.
На воспитание в приемную семью передается ребенок (дети), не достигшие совершеннолетия. Минимальный возраст законом не установлен, а вот срок воспитания детей в приемной семье должен быть предусмотрен в договоре – это одно из обязательных условий договора.
При создании приёмной семьи предпочтение отдается семьям или одиноким лицам, имеющим опыт воспитания детей, или же родственникам этих детей.
Общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, как правило, не должно превышать, 4 человек.
По всем вопросам создания приёмной семьи можно обращаться в отдел образования, спорта и туризма администрации Первомайского района г. Витебска по телефонам 64 33 50, 64 33 59.
свернутьВ 1- 4 классах прошла неделя литературного чтения, в которой приняли участие практически все учащиеся начальных классов. Первоклассники изучали сказки К.И. Чуковского. Второклассники знакомились с рассказами о животных Е. Чарушина. С толковым словарем для детей В.Даля знакомились учащиеся третьих классов. А четвероклассники читали сказки Андерсена. По впечатлениям от прочитанных произведений учащиеся рисовали рисунки.
В рамках недели литературного чтения прошли различные мероприятия: конкурсы " Лучший скороговорун", "Юные поэты", литературные викторины, литературная лотерея, олимпиада по литературному чтению.
На фото: лучшие скороговоруны 1 "В" класса,
абсолютный победитель среди "скороговорунов" - учащаяся 2 "А" класса Корнеенко Любовь
Литературная викторина во 2 "Б" классе:
Победители олимпиады по литературному чтению среди 4 классов Котович Арина и Лаппо Дарья:
Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.
свернуть